На Госуслугах появился раздел, посвященный правилам кибербезопасности

На Госуслугах появился раздел, посвященный правилам кибербезопасности

На Госуслугах появился раздел, посвященный правилам кибербезопасности

Ресурс Госуслуг пополнился новым разделом, посвящённым нашей общей теме — кибербезопасности. Эту инициативу в рамках программы кибергигиены реализовало Минцифры России вместе с экспертами СПбГУТ, «РТК-Солар» и АНО «Диалог Регионы».

Целью создания раздела, получившего название «Кибербезопасность – это просто!», авторы ставили привлечение внимания к вопросам безопасности в цифровой среде, а также приучения граждан к соблюдению правил безопасного поведения в Сети.

На необходимость такого просвещения указывают результаты опроса, согласно которым около 57% граждан хотели бы узнать о том, как защитить себя в интернете, при этом 73% из них испытывают недостаток подобной информации.

Зайдя в соответствующий раздел, можно пройти тест и выяснить, насколько хорошо вы сможете распознать распространённые уловки онлайн-мошенников. Специалисты компании «РТК-Солар» также помогли Минцифры России написать несколько статей с полезными советами и рекомендациями, которые помогут вам защитить свои данные.

Госуслуги теперь располагают и специальными памятками по кибербезопасности. Пользователи могут сохранить их в смартфоне или распечатать, чтобы они всегда были под рукой. В таких памятках можно найти фразы, которые выдают телефонных мошенников, а также сведения о себе, которые ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать.

Дети и люди старшего поколения смогут получить отдельные советы, которые эксперты выделили в специальные блоки. К сожалению, статистика говорит о том, что именно эти группы населения чаще других становятся жертвами кибермошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru