Chrome-расширения с миллионом установок редиректят на рекламные страницы

Chrome-расширения с миллионом установок редиректят на рекламные страницы

Chrome-расширения с миллионом установок редиректят на рекламные страницы

Исследователи из Guardio Labs обнаружили новую кампанию злоумышленников, распространяющих вредоносные расширения для Google Chrome. Эти аддоны перехватывают поисковые запросы и выдают рекламные ссылки на веб-страницы своих партнёров.

Авторы расширений рекламируют их под соусом дополнительной кастомизации цветов. На устройство жертвы они попадают без вредоносного кода, что помогает обходить различные сканеры.

В Guardio Labs кампанию назвали “Dormant Colors“. К середине октября 2022 года 30 образцов этих злонамеренных аддонов были доступны в официальном магазине Chrome и Edge. Общее число установок превышало миллион.

 

Цепочка заражения начинается с рекламных объявлений или редиректов, размещённых на определённых веб-страницах. Как правило, такие страницы предлагают загрузить софт или посмотреть видео.

Как только посетитель пытается скачать программу или посмотреть видео, его перенаправляют на сторонний ресурс, где пишут, что сначала надо установить расширение для Google Chrome. Весь процесс эксперты запечатлели в ролике:

 

Если пользователь нажимает кнопки “OK“ и “Continue“, на его устройство устанавливается аддон, якобы позволяющий настраивать цвета. Однако стоит учитывать, что эти расширения способны подгружать вредоносные скрипты, вставляющие ссылки сайтов-партнёров.

«Расширения стараются обфусцировать вызовы API JavaScript и создают два HTML-элемента (colorstylecsse и colorrgbstylesre). Пользователя перенаправляют на рекламный сайт, как будто он перешёл по всплывающему объявлению», — пишут специалисты в отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 80% медорганизаций в России уязвимы для хакеров

Эксперты бьют тревогу: 83% российских организаций в сфере здравоохранения работают с критическими уязвимостями в ИТ-инфраструктуре. Это значит, что подавляющее большинство клиник и медучреждений сегодня остаются уязвимыми перед кибератаками.

По данным «Информзащиты», ситуация складывается из-за недооценки рисков, нехватки денег и специалистов, а также использования старого оборудования и устаревших систем.

Многие руководители медучреждений до сих пор уверены, что кибератаки — это не про них, и не спешат инвестировать в защиту. На ИБ тратится всего 5–10% бюджета — в разы меньше, чем нужно.

Только за первые пять месяцев 2025 года:

  • 76% медорганизаций столкнулись с атаками, чаще всего — с фишингом и шифровальщиками;
  • У каждой четвёртой были под угрозой данные пациентов: диагнозы, планы лечения и прочая чувствительная информация;
  • 80% атак идут через электронную почту;
  • Ещё 7% — через сетевые уязвимости, и 6% — через незащищённые медицинские устройства, подключённые к сети.

Цифровизация в медицине уже вошла в рабочую рутину — от записи пациентов до работы оборудования. И если злоумышленник взломает систему и заблокирует, например, доступ к диагностике или к базе пациентов, это не просто сбой, а реальная угроза для жизни и здоровья.

По мнению экспертов, даже небольшие шаги в сторону ИБ уже дадут эффект. Например:

  • Начать с защиты почты — главного канала атак;
  • Постепенно выстраивать систему киберзащиты;
  • Передавать часть задач по ИБ на аутсорс — в SOC (центр мониторинга безопасности).

Вовремя выявить уязвимость и закрыть её — значит предотвратить утечку данных или остановку оборудования. А в здравоохранении на кону не просто информация, а здоровье и жизнь людей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru