Мошенники снова рассылают письма счастья от Додо Пиццы и Папы Джонса

Мошенники снова рассылают письма счастья от Додо Пиццы и Папы Джонса

Мошенники снова рассылают письма счастья от Додо Пиццы и Папы Джонса

“Дарим пиццу за 1 рубль” — летняя схема скамминга опять в тренде. В сентябре обнаружено 100 фейковых ресурсов “Додо Пицца” и “Папа Джонс”. Аферисты списывают вместо одного рубля 900 и забирают данные банковских карт.

Мошенники снова взялись за пиццу. Схема, о которой мы писали в начале сентября, по-прежнему актуальна. О новой порции фейковых сайтов Додо Пицца и Папа Джонс рассказали специалисты Group-IB.

Поддельные сайты распространяются по методу “писем счастья” — участнику опроса на фейковом сайте нужно отправить ссылку 20 знакомым.

В “осеннем улове” экспертов более 100 скам-сайтов. Желающие получить пиццу за 1 рубль вводили данные банковской карты, но со счета списывалось 899 рублей. К тому же был скомпрометирован сам “пластик”.

На поддельных сайтах “Папа Джонс” предлагают скидку в 25%. Оплатить заказ можно только картой, а к стоимости прибавляется дополнительный ноль. Так, при заказе на 1300 рублей со счета списывалось 13 000 рублей.

Розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов — очень популярный вид скама, — напоминает Евгений Егоров, ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection. — По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579%”.

Пиццерии привлекают мошенников больше других типов фастфуда. В августе мошенники предлагали выиграть пиццу от имени известных российских банков. С жалобами на подобные “акции” обратились сами держатели карт. Мошенническая схема была остановлена.

Год назад те же сети “Додо Пицца” и “Папа Джонс” столкнулись с атакой сайтов-клонов — за май-июль было заблокировано 160 фишинговых сайтов. Примерный ущерб для клиентов “Додо пиццы” составил 2,79 млн руб. В компании “Папа Джонс” потери оценили в 1,5 млн руб. за полгода.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru