Мошенники снова рассылают письма счастья от Додо Пиццы и Папы Джонса

Мошенники снова рассылают письма счастья от Додо Пиццы и Папы Джонса

Мошенники снова рассылают письма счастья от Додо Пиццы и Папы Джонса

“Дарим пиццу за 1 рубль” — летняя схема скамминга опять в тренде. В сентябре обнаружено 100 фейковых ресурсов “Додо Пицца” и “Папа Джонс”. Аферисты списывают вместо одного рубля 900 и забирают данные банковских карт.

Мошенники снова взялись за пиццу. Схема, о которой мы писали в начале сентября, по-прежнему актуальна. О новой порции фейковых сайтов Додо Пицца и Папа Джонс рассказали специалисты Group-IB.

Поддельные сайты распространяются по методу “писем счастья” — участнику опроса на фейковом сайте нужно отправить ссылку 20 знакомым.

В “осеннем улове” экспертов более 100 скам-сайтов. Желающие получить пиццу за 1 рубль вводили данные банковской карты, но со счета списывалось 899 рублей. К тому же был скомпрометирован сам “пластик”.

На поддельных сайтах “Папа Джонс” предлагают скидку в 25%. Оплатить заказ можно только картой, а к стоимости прибавляется дополнительный ноль. Так, при заказе на 1300 рублей со счета списывалось 13 000 рублей.

Розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов — очень популярный вид скама, — напоминает Евгений Егоров, ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection. — По нашим оценкам, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579%”.

Пиццерии привлекают мошенников больше других типов фастфуда. В августе мошенники предлагали выиграть пиццу от имени известных российских банков. С жалобами на подобные “акции” обратились сами держатели карт. Мошенническая схема была остановлена.

Год назад те же сети “Додо Пицца” и “Папа Джонс” столкнулись с атакой сайтов-клонов — за май-июль было заблокировано 160 фишинговых сайтов. Примерный ущерб для клиентов “Додо пиццы” составил 2,79 млн руб. В компании “Папа Джонс” потери оценили в 1,5 млн руб. за полгода.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru