Охотники за мошенниками: аферисты используют собственный образ

Охотники за мошенниками: аферисты используют собственный образ

Охотники за мошенниками: аферисты используют собственный образ

Телефонные мошенники стали использовать собственный имидж при прозвоне граждан: преступники прикрываются банковскими работниками и силовиками, “спасая” жертву от самих же себя.

О случаях опасного содействия пишут сегодня “Известия”. Пенсионерка из Алапаевска, пытаясь поймать телефонных мошенников, сама стала их жертвой. Сначала с просьбой о содействии ей позвонили “сотрудники Банка России ”.

После неудачной попытки за пенсионерку взялись “силовики”. Для убедительности мнимый сотрудник даже отправил в мессенджере фотографию удостоверения. В итоге пострадавшая оформила на себя кредит и перевела мошенникам 53 тыс. рублей.

Случаев, когда аферисты представляются борцами с киберпреступностью, известно немало, говорит ведущий аналитик “СерчИнформ” Леонид Чуриков.

Пенсионер из Тамбовской области думал, что участвует в задержании мошенников, а в итоге перевел злоумышленникам 2 млн рублей.

А сотрудник Академии наук, выполняя инструкции афериста, снял со своего счета 30 млн рублей и передал неизвестной женщине.

“Неделю назад мне самому звонил мошенник, представившийся “старшим лейтенантом” и предупредивший, что всё, что он мне расскажет, — это страшная тайна и разглашению не подлежит”, — вспоминает Чуриков.

Но чаще всего на просьбы “банков и майоров” откликаются люди именно пенсионного возраста. “Борьба” с финансовыми преступлениями стала популярным ходом в сценарии злоумышленников.

Мошенники — это зло, с которым нужно бороться, что и предлагают сами злоумышленники, как бы вставая на сторону пользователей. Если раньше следы обмана приходилось скрывать, то теперь собственный имидж и растиражированность опасности играет мошенникам только на руку.

Кроме того, аферисты часто оказывают психологическое давление. Они требуют быстрых действий, предостерегают от общения с другими людьми, которые якобы могут оказаться мошенниками, просят не рассказывать ничего близким, ссылаясь на тайну следствия.

Добавим, эксперты советуют не шутить с мошенниками, если вы поняли, что вас хотят обмануть. Аферисты стали злопамятными и теперь используют номера телефонов тех, кто их “троллит”, в качестве подменных.

Недавнее голосование в Telegram-канале Anti-Malware.ru показало, что почти 40% опрошенных вступают в диалог с мошенником ради шутки. 50% сразу вешают трубку, а еще 10% респондентов отнесли себя самих к категории звонящих.

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru