В macOS-версии Zoom устранили брешь, позволяющую получить контроль над ОС

В macOS-версии Zoom устранили брешь, позволяющую получить контроль над ОС

В macOS-версии Zoom устранили брешь, позволяющую получить контроль над ОС

Разработчики Zoom выпустили патч для уязвимости, затрагивающей macOS-версию приложения. С помощью соответствующего эксплойта злоумышленник может получить контроль над операционной системой пользователя.

В официальном уведомлении представители сервиса для видеоконференций признают проблему и упоминают идентификатор уязвимости — CVE-2022-28756. Пользователям macOS рекомендуют установить версию под номером 5.11.5, которая устраняет опасный баг.

Патрик Уордл, специализирующийся на защите «яблочных» операционных систем, первым выявил и рассказал об уязвимости. Свои выводы эксперт представил на конференции Def Con. Кстати, там же он заявил, что разработчики ряда антивирусных продуктов без разрешения используют его алгоритмы.

Чтобы запустить эксплойт, злоумышленник должен получить специальные разрешения в системе. Там не менее в случае успешной атаки можно заставить Zoom установить вредоносную программу и проставить ей электронную подпись официального сервиса для видеоконференций.

После этого условные атакующие могут получить дополнительные права в операционной системе, включая возможность модифицировать, удалять или добавлять файлы на устройство.

Патрик Уордл поблагодарил разработчиков Zoom за оперативный патч и подтвердил, что версия 5.11.5 действительно решает выявленную проблему.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru