В топе выдачи: фальшивых интернет-аптек стало в два раза больше

В топе выдачи: фальшивых интернет-аптек стало в два раза больше

В топе выдачи: фальшивых интернет-аптек стало в два раза больше

Количество мошеннических сайтов под видом онлайн-аптек за последний год выросло в два раза. Фейковые ресурсы настолько приближены к оригиналу, что поисковик выдает их выше настоящих.

“Схемы, которые применяют мошенники, могут различаться, но чаще всего они выводят свои ресурсы в топ выдачи через рекламу в поисковых системах”, — сообщил “Известиям” руководитель службы исследований, кибераналитики и развития Группы компаний Т1 Александр Новиков.

В итоге пользователи видят ссылки на эти ресурсы раньше, чем URL на подлинные сайты аптек. Мошенники могут копировать код и интерфейс официальных сетей или создавать свои сайты, продающие лекарства.

“После оформления и оплаты заказа товар до покупателей не доходит, а “аптеки” перестают выходить на связь”, — рассказал эксперт.

За первое полугодие 2021 года было зафиксировано 14 подобных ресурсов, с начала 2022 года — уже 32. Тренд на фальшивые онлайн-аптеки подтверждают и представители фармрынка.

“Мы всё чаще слышим сообщения о появлении в Cети “серой” фармацевтической продукции и лжесайтов, которые как две капли воды похожи на известные интернет-аптеки”, — отметила глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова.

По мнению экспертов рынка, активизация мошенников связана с серьезным ростом спроса на лекарства в первой половине года и популярностью покупок в интернете.

По данным аналитиков, в денежном выражении объем продаж в аптеках вырос только в I квартале года почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Спрос на лекарства в онлайне выше, чем в обычных аптеках.

Добавим, в будущем марте в Москве и области стартует эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Выписанный врачом документ появится на сайте Госуслуг, а курьер будет сверять персданные заказчика на месте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru