В топе выдачи: фальшивых интернет-аптек стало в два раза больше

В топе выдачи: фальшивых интернет-аптек стало в два раза больше

В топе выдачи: фальшивых интернет-аптек стало в два раза больше

Количество мошеннических сайтов под видом онлайн-аптек за последний год выросло в два раза. Фейковые ресурсы настолько приближены к оригиналу, что поисковик выдает их выше настоящих.

“Схемы, которые применяют мошенники, могут различаться, но чаще всего они выводят свои ресурсы в топ выдачи через рекламу в поисковых системах”, — сообщил “Известиям” руководитель службы исследований, кибераналитики и развития Группы компаний Т1 Александр Новиков.

В итоге пользователи видят ссылки на эти ресурсы раньше, чем URL на подлинные сайты аптек. Мошенники могут копировать код и интерфейс официальных сетей или создавать свои сайты, продающие лекарства.

“После оформления и оплаты заказа товар до покупателей не доходит, а “аптеки” перестают выходить на связь”, — рассказал эксперт.

За первое полугодие 2021 года было зафиксировано 14 подобных ресурсов, с начала 2022 года — уже 32. Тренд на фальшивые онлайн-аптеки подтверждают и представители фармрынка.

“Мы всё чаще слышим сообщения о появлении в Cети “серой” фармацевтической продукции и лжесайтов, которые как две капли воды похожи на известные интернет-аптеки”, — отметила глава Альянса фармацевтических ассоциаций Виктория Преснякова.

По мнению экспертов рынка, активизация мошенников связана с серьезным ростом спроса на лекарства в первой половине года и популярностью покупок в интернете.

По данным аналитиков, в денежном выражении объем продаж в аптеках вырос только в I квартале года почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Спрос на лекарства в онлайне выше, чем в обычных аптеках.

Добавим, в будущем марте в Москве и области стартует эксперимент по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Выписанный врачом документ появится на сайте Госуслуг, а курьер будет сверять персданные заказчика на месте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru