30 тысяч в день: мошенники предлагают работу на Ozon и AliExpress

30 тысяч в день: мошенники предлагают работу на Ozon и AliExpress

30 тысяч в день: мошенники предлагают работу на Ozon и AliExpress

В июле снова активизировались аферисты, которые якобы нанимают сотрудников для работы на маркетплейсах. Жертвам рассылают сообщения от имени менеджеров Ozon и AliExpress. “Кандидат” рискует потерять деньги, нервы и персональные данные.

“Привет, я менеджер по найму в ozon, и в настоящее время мы нанимаем 80 онлайн-сотрудников на неполный рабочий день…”

Так начинается типовое мошенническое сообщение, которые активно рассылают россиянам в этом месяце. О новом тренде пишет сегодня Telegram-канал In4osecurity. Аферисты предлагают легкие деньги: от 5 000 до 30 000 рублей в день. Работать можно дома на смартфоне, зарплату обещают платить день в день.

 

Для дальней связи преступники используют Telegram-аккаунты. Стилистика переписки напоминает бота. Возможно, общение ведется через онлайн-переводчик. Собеседник отправляет жертву зарегистрироваться на одном из фейковых сайтов. Вот тут мошенники и собирают персональные и платежные данные.

Интересно, что в “приветственном” сообщении, которое получила корреспондентка Anti-Malware.ru, “менеджеры” исключают из повестки студентов:

“Примечание: для участия в работе вам должно быть не менее 20 лет”, — уточняется в рассылке.

Возрастной ценз, вероятно, должен отсечь неплатежеспособных “фишей”.

В июне мы уже предупреждали о мошенничестве под прикрытием работы на AliExpress. Тогда сообщалось, что злоумышленники предлагают раскручивать товары на маркетплейсе, но сначала нужно внести деньги и совершить фейковую покупку товара.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru