Сотрудник HackerOne крал баг-репорты для продажи на стороне

Сотрудник HackerOne крал баг-репорты для продажи на стороне

Сотрудник HackerOne крал баг-репорты для продажи на стороне

Один из сотрудников HackerOne стащил несколько сообщений об уязвимостях, отправленных сторонними исследователями. Недобросовестный работник рассчитывал получить вознаграждение, продав информацию о багах клиентам HackerOne.

Как отметили в компании, служащий связался с полудюжиной организаций. Интересно, что его сдал один из клиентов, обратившийся в HackerOne с просьбой провести расследование в отношении деятельности персонажа под ником “rzlr”.

Озадаченный клиент обратил внимание на то, что rzlr предлагал купить информацию об уязвимости, о которой ранее сообщили через платформу HackerOne. Поскольку эти баг-репорты были абсолютно идентичны, можно было сделать вывод, что rzlr просто украл и присвоил себе чужую работу.

Внутреннее расследование HackerOne выявило несанкционированный доступ одного из служащих к сообщениям о багах. В период с 4 апреля по 23 июня работник связался с семью компаниями, чтобы сообщить об уязвимостях, которые уже были раскрыты через систему HackerOne.

Интересно, что нечестному сотруднику удалось получить вознаграждения за информацию об отдельных проблемах в безопасности. Именно это, кстати, и позволило вычислить злоумышленника — команда HackerOne просто отследила соответствующие денежные переводы.

Проанализировав сетевой трафик служащего, специалисты выявили дополнительные доказательства незаконной деятельности. Менее чем через сутки после начала расследования HackerOne выявила непорядочного сотрудника и закрыла ему доступ к баг-репортам. Сообщается также, что экс-служащий в диалоге с клиентами вёл себя достаточно агрессивно, угрожая и запугивая их.

Несмотря на то что в ходе расследования специалисты не выявили утечки данных об уязвимостях, HackerOne проинформировала лично каждого из затронутых клиентов.

Напомним, что платформа HackerOne ушла из России. Тем не менее появились наши аналоги — от «Киберполигон» и Positive Technologies, например. А на одном из последних эфиров AM Live мы рассказали, как белым хакерам заработать в России на поиске уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru