Критическая уязвимость U-Boot позволяет рутовать встроенные устройства

Критическая уязвимость U-Boot позволяет рутовать встроенные устройства

Критическая уязвимость U-Boot позволяет рутовать встроенные устройства

Исследователи из NCC Group выявили две уязвимости в популярном загрузчике U-Boot. Одну из них можно использовать для джейлбрейка встраиваемых систем на базе Linux через отправку вредоносных пакетов по локальной сети.

Загрузчик операционной системы U-Boot с открытым исходным кодом ориентирован на встроенные устройства и поддерживает различные архитектуры, в том числе MIPS, PowerPC и ARM. Он используется также в портативных устройствах, в том числе телефонах Android и некоторых Chromebook.

Обе найденные уязвимости связаны с работой алгоритма дефрагментации IP-пакетов, реализованного в U-Boot. Проблема CVE-2022-30790 (9,6 балла CVSS), согласно бюллетеню NCC, позволяет перезаписать дескриптор массива hole при копировании содержимого одной области памяти в другую. Такое упушение открывает возможность для записи произвольных данных за границами выделенной памяти.

Эксплойт осуществляется путем отправки из локальной сети IP-пакетов с недопустимым значением длины заголовка. В процессе маршрутизации неправильно оформленный пакет будет, скорее всего, отброшен, но к этому времени злоумышленник добьется своего — получит root-доступ к атакуемой системе.

Уязвимость CVE-2022-30552 (7,1 балла) исследователи отнесли к классу «переполнение буфера». Эксплойт в данном случае тоже проводится с помощью специально созданного IP-пакета и позволяет вызвать на устройстве состояние отказа в обслуживании (DoS).

Отчет о находках был направлен кураторам проекта 18 мая. Патчи пока находятся в разработке, предложения по исправлению ситуации уже опубликованы в виде коммита на GitHub.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru