Россия вошла в топ-10 стран по объёму вредоносных вложений в письмах

Россия вошла в топ-10 стран по объёму вредоносных вложений в письмах

Россия вошла в топ-10 стран по объёму вредоносных вложений в письмах

По данным аналитиков из антивирусной компании «Лаборатория Касперского», в марте 2022 года было зафиксировано рекордное число вредоносных вложений в письмах. Компоненты продуктов Kaspersky для защиты электронной почты сработали более 19 миллионов раз.

Наиболее распространёнными форматами зловредных «аттачей» стали исполняемые файлы и офисные документы. Количество последних, кстати, в марте превысило 5,5 миллионов. К сожалению, Россия попала в топ-10 стран, где такие письма рассылаются чаще всего.

Расчёт киберпреступников на формат документов вполне понятен: при большом потоке писем пользователь может потерять бдительность и открыть файл от сомнительного отправителя. Именно электронной почтой пользуются в подавляющем большинстве случаев для пересылки договоров, счетов, соглашений, технический заданий и тому подобного, поэтому получатель с меньшей долей вероятности будет анализировать каждый файл.

В «Лаборатории Касперского» отмечают два основных типа вредоносных документов: первый пытается использовать уязвимости офисного софта, а второй — вредоносные макросы в документах.

Работающие с макросами файлы загружают на компьютер вредоносные программы, яркий пример тому — троян Emotet. Эти векторы фигурируют и в целевых кибератаках подготовленных APT-группировок.

Помимо России, география электронных писем с вредоносными вложениями охватывает Италию, Вьетнам и Мексику — это страны с самым крупным объёмом злонамеренных вложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru