Российскому кибербезу не хватает своего Gartner

Российскому кибербезу не хватает своего Gartner

Российскому кибербезу не хватает своего Gartner

Рынок ИБ нуждается в независимом рейтинге продуктов. Такое мнение высказали участники конференции «AM Camp: Национальная платформа кибербезопасности». Илья Шабанов, гендиректор Anti-Malware.ru, обещает представить свой аналог Gartner до конца года.

Одним из итогов прошедшей конференции стал запрос на независимую сертификацию отечественных продуктов ИБ. О назревшей необходимости рейтинга говорили на полях “лагеря” и в кулуарах.

“Хорошо бы создать орган сертификации, который будет оценивать уровень зрелости продукта”, — говорит Руслан Ложкин из АКБ Абсолют Банк.

Свой “магический квадрант” поможет заказчикам в практике построения кибербезопасности на российском стеке технологий, соглашаются эксперты. 

От госреестра ФСТЭК России рейтинг будет отличать независимость и автономность.

Идею создания русского “The Gartner” прокомментировал глава Anti-Malware.ru Илья Шабанов:

“Нам давно хочется создать на базе портала Anti-Malware.ru некий аналог The Gartner, своё рейтинговое агентство по ИБ. Оно будет оценивать технологическую, финансовую и рыночную части продуктов отрасли”.

У компании большой опыт. Тестовая лаборатория AM Test Lab с 2006 года предоставляет услугу по добровольной сертификации продуктов и сервисов по ИБ. Выданный сертификат подтверждает соответствие продукта / услуги заявленному классу и функциям.

Русский “Гартнер” может появиться на горизонте отечественной сферы ИБ уже к концу года.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru