NVIDIA устранила четыре опасные уязвимости в драйверах для видеокарт

NVIDIA устранила четыре опасные уязвимости в драйверах для видеокарт

NVIDIA устранила четыре опасные уязвимости в драйверах для видеокарт

NVIDIA выпустила обновления драйверов для целого ряда видеокарт, чтобы устранить десять уязвимостей. Четыре выявленные бреши получили высокую степень риска, ещё шесть — среднюю. В случае эксплуатации злоумышленники могут вызвать DoS, добраться до важной информации, повысить права и выполнить код.

В результате апдейты получили программные продукты Tesla, RTX/Quadro, NVS, Studio и GeForce, а также, соответственно, драйверы линеек R450, R470 и R510.

 

Интересно, что NVIDIA в этот раз не обделила патчами даже серии видеокарт GTX 600 и GTX 700, поддержка которых закончилась в октябре 2021 года. Ранее корпорация обещала выпускать критически важные обновления для этих линеек вплоть до сентября 2024 года.

Четыре наиболее опасные уязвимости, устранённые с этим набором патчей, получили следующие идентификаторы:

  • CVE-2022-28181 (8,5 балла по CVSS v3) — возможность записи за пределами границ на уровне ядра. Может привести к выполнению кода, DoS, повышению привилегий, раскрытию информации и повреждению данных.
  • CVE-2022-28182 (8,5 балла по CVSS v3) — баг в драйвере DirectX11 уровня пользователя, позволяющий злоумышленнику без аутентификации вызвать DoS, повысить права и раскрыть информацию.
  • CVE-2022-28183 (7,7 балла по CVSS v3) — может привести к чтению за пределами границ, DoS и раскрытию информации.
  • CVE-2022-28184 (7,1 балла по CVSS v3) — брешь в nvlddmkm.sys, также позволяющая вызвать DoS и привести к раскрытию информации.

Подробнее о пропатченных уязвимостях можно почитать в официальном бюллетене NVIDIA.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru