Тысячи WordPress-сайтов взломаны для редиректа на страницы мошенников

Тысячи WordPress-сайтов взломаны для редиректа на страницы мошенников

Тысячи WordPress-сайтов взломаны для редиректа на страницы мошенников

Наблюдатели из Sucuri выявили новую кампанию по взлому WordPress-сайтов с целью внедрения кода JavaScript, перенаправляющего визитеров на мошеннические страницы. В апреле угонщикам трафика удалось провести вредоносные инъекции на 6656 площадках, в текущем месяце (с 9 мая) — на 322.

Установлено, что во всех случаях хакеры используют уязвимости в плагинах и темах WordPress — в прошлом году число таких возможностей возросло на 150%. К сожалению, создатели подобных проектов часто пренебрегают латанием дыр, способных подставить под удар миллионы сайтов.

В рамках текущей киберкампании взломщики добавляют JavaScript-инжекты в базу данных сайта и различные файлы, в том числе легитимные файлы ядра WordPress — jquery.min.js, jquery-migrate.min.js. Чтобы затруднить обнаружение стороннего кода, применяется обфускация (с помощью CharCode).

 

Вредоносный код активируется при каждой загрузке страницы, позволяя авторам атаки перенаправлять посетителей на площадки по своему выбору. При этом в результате инъекции создается новый скриптовый элемент с доменом legendarytable[.]com в качестве источника. Этот код обращается к другому стороннему домену, drakefollow[.]com, где в линках указана целевая страница — с подпиской на рекламные пуш-уведомления, фишинг-формой, вредоносной программой или очередным редиректором.

В ходе перенаправления посетителю взломанного сайта отображается промежуточный лендинг, имитирующий защиту от ботов. Перенаправление завершает нажатие кнопки Allow.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru