Kaspersky фиксирует рост числа атак через Windows Print Spooler

Kaspersky фиксирует рост числа атак через Windows Print Spooler

Kaspersky фиксирует рост числа атак через Windows Print Spooler

В период с июля 2021 года по апрель 2022-го эксперты «Лаборатории Касперского» насчитали около 65 тыс. атак с использованием уязвимостей в диспетчере очереди печати Windows. Почти половина из них (31 тыс.) были зарегистрированы в течение последних четырех месяцев.

Чаще всего такие инциденты происходили в Италии, Турции и Южной Корее. В период с января по апрель повышенная эксплойт-активность, связанная с Windows Print Spooler, наблюдалась в Австрии, Франции и Словении.

В основном злоумышленники пытаются использовать уязвимости службы печати, найденные за последний год. Наиболее известны из них CVE-2021-1675 и CVE-2021-34527 (PrintNightmare) — Microsoft боролась с ними прошлым летом, пытаясь минимизировать ущерб, причиненный публикацией PoC-эксплойтов.

В апреле объявилась CVE-2022-22718, которая тоже позволяла получить доступ к корпоративным ресурсам. По данным Kaspersky, атаки через уязвимости в Windows Print Spooler были в основном нацелены на кражу данных, в том числе с помощью специализированных зловредов. Эксплойт также открывал возможность для внедрения в сеть других вредоносных программ — например, шифровальщиков.

Защититься от атак через Windows Print Spooler, по мнению экспертов, помогут следующие рекомендации:

  • устанавливать патчи по мере выхода и в кратчайшие сроки;
  • регулярно проверять защищенность ИТ-инфраструктуры;
  • установить спецзащиту от фишинга на конечных точках и почтовых серверах — для снижения риска заражения;
  • использовать средства защиты от сложных атак, способные обнаружить и устранить угрозу на ранней стадии (EDR, системы защиты от APT-атак, спецуслуги);
  • предоставить работникам SOC-центра доступ к актуальной информации об угрозах, регулярно проводить для них тренинги.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru