Google выпустила первую тестовую версию Privacy Sandbox на Android 13

Google выпустила первую тестовую версию Privacy Sandbox на Android 13

Google выпустила первую тестовую версию Privacy Sandbox для разработчиков приложений под Android 13. Нововведение должно повысить конфиденциальность пользователей мобильных устройств.

Этот же принцип — Privacy Sandbox — распространяется на браузер Google Chrome. Задача — обеспечить межсайтовое взаимодействие без использования сторонних файлов cookies и других видов трекинга.

«Privacy Sandbox будет тестироваться в рамках программы Android Developer Preview на протяжении всего 2022 года, а запуск публичной бета-версии планируется в конце этого года», — пишет интернет-гигант.

Основная идея Privacy Sandbox заключается в ограничении обмена пользовательскими данными между третьими лицами, а также в исключении из процесса идентификаторов, позволяющих отслеживать действия пользователей во многих приложениях.

О своих планах реализовать принцип Privacy Sandbox в Android Google рассказывала ещё в феврале. Корпорация при этом пообещала учитывать потребности не только пользователей, но и рекламных компаний с разработчиками.

Два ключевых компонента являются неотъемлемой частью инициативы:

  • SDK Runtime — запускает в специальной песочнице сторонний код, включая тот, что предназначен для рекламных объявлений и аналитики.
  • Topics API — собирает определённые маячки на основе использования пользователем приложений. Эта данные передаются рекламодателям, чтобы у них была возможность показывать релевантную рекламу без межсайтового отслеживания.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

152-ФЗ: Госдума приняла новый вариант закона “О персональных данных”

“Засекречивание” ЕГРН, сутки на уведомление об утечке, сбор биометрии в ЕБС. К третьему чтению “доехало” меньше половины из 80 поправок, предложенных бизнесом к первой редакции.

Госдума уже сегодня уходит на каникулы, поэтому последние дни там были “жаркими”. Во вторник депутаты приняли во втором чтении законопроект “О персональных данных”. Накануне, 6 июля — в третьем и окончательном. 152-ФЗ “уехал” в Совет Федерации.

Законопроект вызвал озабоченность бизнеса еще в мае, когда его “читали” в Госдуме в первый раз. Один из инициаторов изменений — единоросс Александр Хинштейн — вчера сообщил о 80 поступивших поправках первого варианта.

Принять во внимание решили только 30. Итак, в финальной редакции:

  1. Получить данные из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН) можно только с письменного разрешения владельца. Поправку оставили без изменений, несмотря на протесты предпринимателей.
  2. Мораторий на трансграничную передачу персданных. К третьему чтению добавилось еще одно основание запрета: для “защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ и других ее интересов на международной арене”. Правительство может определять категории операторов, на которых запрет не действует. Закон также не будет иметь обратной силы.
  3. Обязанность операторов персданных (де-факто всех юрлиц) сообщать в Роскомнадзор о передаче ПДн россиян в другие страны. В первой версии требовалось докладывать о каждой транзакции, что усложняло покупку товаров в иностранных магазинах. Поправка могла сильно ударить по маркетплейсам. В последней редакции есть возможность единовременно подать уведомления заранее по всем перспективным направлениям до вступления закона в силу, объясняет собеседник “Ъ” на рынке онлайн-ретейла. РКН будет рассматривать уведомления не 30 дней, а десять.
  4. Оператор персональных данных обязан сообщить об утечке в первые сутки, как только обнаружил потерю. Далее у него будет еще два дня, чтобы найти виноватого и залатать “дыры”. В первом варианте на всё давались только сутки.
  5. Информацию об утечках нужно передавать и в Государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Из актуальной версии исключили требование о непрерывном взаимодействии с ГосСОПКА. Бизнес опасался, что это обойдется ему слишком дорого.
  6. Операторам персданных больше не нужно согласие субъекта для передачи его биометрии в единую биометрическую систему (ЕБС). Достаточно просто уведомить гражданина.
  7. Запрещается принудительный сбор и обработку биометрических данных. Бизнес не сможет отказывать в обслуживании, если клиент не хочет сдавать отпечатки, фотографии и образцы голоса.
  8. Можно собирать биометрические данные у несовершеннолетних с 14 до 18 лет. Депутаты согласились с мнением ЦБ и банков. Регулирование продолжится по законопроекту о единой биометрической системе (ГИС).

Теперь закон должен принять Совет Федерации. После этого он “поедет” на подпись к президенту. Вступить в силу новый 152-ФЗ может в марте следующего года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru