Рекорд эксплуатации 0-day в 2021 году достался Китаю, второе место — Россия

Рекорд эксплуатации 0-day в 2021 году достался Китаю, второе место — Россия

Рекорд эксплуатации 0-day в 2021 году достался Китаю, второе место — Россия

Исследователи в области кибербезопасности из компании Mandiant проанализировали случаи эксплуатации уязвимостей нулевого дня (0-day) за 2021 год и пришли к выводу, что в большинстве случаев за этими атаками стояли китайские киберпреступники.

Ранее похожей статистикой поделилась команда Google Project Zero, заявившая, что на 2021 год пришёлся рекорд выявленных 0-day. В Google насчитали 58 таких дыр, когда эксперты Mandiant заявили о 80 0-day.

 

Цифра Mandiant, кстати, на 18 превышает число 0-day, зафиксированных в 2019 и 2020 годах вместе взятых. За эксплуатацией большинства таких багов стоят киберпреступные группировки правительственного уровня.

Интересно, что на втором месте расположилась Россия (две задействованные в атаках 0-day), а третье место досталось Северной Корее (одна уязвимость нулевого дня).

 

Излюбленными брешами у китайских киберпреступников стали четыре проблемы Microsoft Exchange. Эксплуатация этих багов позволяла хакерам получать доступ к электронным перепискам западных организаций.

Специалисты Mandiant также отметили всплеск активности операторов программ-вымогателей, которые тоже используют 0-day для проникновения в сеть организации. Более того, исследователи прогнозируют ухудшение ситуации с эксплуатацией 0-day в этом году.

«Мы считаем, что эксплуатация 0-day уязвимостей стала более доступна для хакеров правительственного уровня и финансово мотивированных киберпреступников. Судя по всему, такая ситуация сложилась из-за растущей активности продавцов эксплойтов и разработки собственных операторами шифровальщиков», — пишет Mandiant в отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru