Критическая уязвимость VMware эксплуатируется в кибератаках майнеров

Критическая уязвимость VMware эксплуатируется в кибератаках майнеров

Критическая уязвимость VMware эксплуатируется в кибератаках майнеров

В Сети появился PoC-эксплойт (proof-of-concept) для уязвимости VMware под идентификатором CVE-2022-22954. Эта брешь позволяет выполнить код удалённо и в настоящий момент активно используется в кибератаках злоумышленников, заражающих серверы майнерами криптовалюты.

О ряде багов, в числе которых был и CVE-2022-22954, мы писали в начале месяца. Дыра получила 9,8 балла по шкале CVSS, она затрагивает популярные продукты VMware Workspace ONE Access и VMware Identity Manager.

Разработчики уже выпустили патч и опубликовали инструкции, которые должны помочь снизить риски установки апдейтов для тех администраторов, которые не могут оперативно обновить системы.

Представители VMware отдельно подчёркивают важность патчинга именно CVE-2022-22954:

«Эту критическую уязвимость необходимо закрыть как можно скорее, опираясь на опубликованную в VMSA-2021-0011 информацию. Последствия эксплуатации этой бреши могут быть очень серьёзными».

Общедоступные сведения о рабочем эксплойте для CVE-2022-22954 появились в Twitter. Позже исследователи из Bad Packets, проводя сканирование уязвимых хостов, нашли доказательства попыток эксплуатации дыры в реальных атаках.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru