75% уязвимостей в российских компаниях можно закрыть с помощью патчей

75% уязвимостей в российских компаниях можно закрыть с помощью патчей

75% уязвимостей в российских компаниях можно закрыть с помощью патчей

Аналитики «Ростелеком-Солар» подсчитали, что 75% уязвимостей, выявленных в инфраструктурах российских организаций, можно устранить с помощью процесса управления уязвимостями (патч-менеджмент). При этом они остаются открытыми.

Специалисты отметили, что в отдельных инфраструктурах можно найти давно известные уязвимости, заплатки для которых доступны уже несколько лет. Именно поэтому для организаций крайне важно устранять такие бреши, если они рассчитывают на базовую киберзащиту.

В ходе исследования эксперты «Ростелеком-Солар» изучили внутренние и внешние сетевые периметры, а также веб-приложения более 50 компаний самых разных сфер: государственные структуры, ритейл, медицина, промышленность и ИТ.

По результатам выявились более 150 тысяч проблем в безопасности, из которых 7,5 тыс. оказались уникальными. 94% обнаруженных брешей получили высокую степень риска, для большого числа есть готовые эксплойты.

Интересно, что исследователи наткнулись на уязвимости, которым больше 20 лет, хотя среднее окно возможностей условного атакующего составило 10-12 лет. Среди известных выявленных дыр специалисты назвали Log4j, BlueKeep, ShellShock, EternalBlue.

Помимо этого, в «Ростелеком-Солар» сообщили о небезопасных методах шифрования, которые используют все проанализированные организации. Это, по словам исследователей, грозит потерей целостности данных и может привести к их утечке.

Подробнее о построение системы управления уязвимостями мы рассказывали на одном из эфиров AM Live, чему посвятили отдельную статью. Также мы недавно рассказывали, как построить рабочий процесс контроля уязвимостей с нуля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru