Украинская CERT зафиксировала волну фишинга в Telegram

Украинская CERT зафиксировала волну фишинга в Telegram

Украинская CERT зафиксировала волну фишинга в Telegram

Киберполиция Украины и национальная Группа быстрого реагирования на киберинциденты (CERT-UA) предупреждают граждан о фишинговой рассылке в Telegram. Злоумышленники пытаются с помощью социальной инженерии получить доступ к профилям и одноразовым кодам аутентификации, которые пользователи мессенджера получают в виде СМС.

В рамках данной Telegram-кампании фишеры распространяют поддельные уведомления о входе в аккаунт с нового устройства, расположенного на территории России. Пользователю предлагается подтвердить свои права на учетную запись, пройдя по указанной ссылке.

Совершив переход, потенциальная жертва оказывается на фейковом сайте Telegram, где у нее запрашивают номер телефона и одноразовый код из СМС. После ввода в форму данные попадают к мошенникам, которые используют их для захвата контроля над аккаунтом. В результате подобных атак, как сказано в алерте, злоумышленники получают возможность похищать данные сессий, списки контактов и истории переписки в Telegram.

Хостинг, используемый фишерами, украинские специалисты уже заблокировали, но мошеннический ресурс, по данным CERT-UA, уже переносят за рубеж.

Пользователей Telegram призывают к бдительности, предостерегают от перехода по подозрительным ссылкам и рекомендуют установить дополнительный пароль для аутентификации — помимо кода, присылаемого в СМС. Также из предосторожности следует через настройки безопасности Telegram завершить все активные сеансы, кроме текущего.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru