GitLab устранила критическую уязвимость, позволяющую взломать аккаунты

GitLab устранила критическую уязвимость, позволяющую взломать аккаунты

GitLab устранила критическую уязвимость, позволяющую взломать аккаунты

DevOps-платформа GitLab выпустила обновления софта, устраняющие критическую уязвимость, которая в случае успешной эксплуатации может позволить атакующим получить контроль над аккаунтами.

Проблема в безопасности отслеживается под идентификатором CVE-2022-1162, эксперты дали ей 9,1 балла по шкале CVSS. Брешь удалось обнаружить в ходе внутренней проверки командой GitLab.

«Для аккаунтов, зарегистрированных с помощью OmniAuth-провайдера (например, OAuth, LDAP, SAML), пароль устанавливался в жёстко запрограммированном виде, что позволяло получить контроль над затронутыми учётными записями. Уязвимости подвержены версии GitLab CE/EE 14.7 (до 14.7.7), 14,8 (до 14.8.5) и 14.9 (14.9.2)», — гласит официальное уведомление.

Представители GitLab также отметили, что им пришлось сбросить пароли ряда пользователей, чтобы предотвратить возможные киберинциденты. Внутреннее расследование показало отсутствие признаков компрометации аккаунтов.

 

Компания также опубликовала скрипт, который администраторы могут использовать для вычисления учётных записей, затронутых брешью CVE-2022-1162. Если такие аккаунты найдутся, администраторам следует сбросить их пароли, пишет команда GitLab.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru