GitLab устранила критическую уязвимость, позволяющую взломать аккаунты

GitLab устранила критическую уязвимость, позволяющую взломать аккаунты

GitLab устранила критическую уязвимость, позволяющую взломать аккаунты

DevOps-платформа GitLab выпустила обновления софта, устраняющие критическую уязвимость, которая в случае успешной эксплуатации может позволить атакующим получить контроль над аккаунтами.

Проблема в безопасности отслеживается под идентификатором CVE-2022-1162, эксперты дали ей 9,1 балла по шкале CVSS. Брешь удалось обнаружить в ходе внутренней проверки командой GitLab.

«Для аккаунтов, зарегистрированных с помощью OmniAuth-провайдера (например, OAuth, LDAP, SAML), пароль устанавливался в жёстко запрограммированном виде, что позволяло получить контроль над затронутыми учётными записями. Уязвимости подвержены версии GitLab CE/EE 14.7 (до 14.7.7), 14,8 (до 14.8.5) и 14.9 (14.9.2)», — гласит официальное уведомление.

Представители GitLab также отметили, что им пришлось сбросить пароли ряда пользователей, чтобы предотвратить возможные киберинциденты. Внутреннее расследование показало отсутствие признаков компрометации аккаунтов.

 

Компания также опубликовала скрипт, который администраторы могут использовать для вычисления учётных записей, затронутых брешью CVE-2022-1162. Если такие аккаунты найдутся, администраторам следует сбросить их пароли, пишет команда GitLab.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru