РАСУ и УЦСБ будут вместе разрабатывать ИБ-решения для защиты АСУ

РАСУ и УЦСБ будут вместе разрабатывать ИБ-решения для защиты АСУ

РАСУ и УЦСБ будут вместе разрабатывать ИБ-решения для защиты АСУ

АО «РАСУ» (входит в состав Госкорпорации «Росатом») и Общество с ограниченной ответственностью «Уральский центр систем безопасности» (ООО «УЦСБ») на паритетной основе создали совместное предприятие по разработке комплексных решений в сфере обеспечения информационной безопасности (ИБ) автоматизированных систем управления (АСУ) – ООО «Русатом системы информационной безопасности» (ООО «РУСИБ»).

Среди ключевых направлений деятельности новой компании – разработка комплексных решений по ИБ, востребованных на рынке и предназначенных, в первую очередь, для обеспечения защищенности объектов критической информационной инфраструктуры. В частности, новая бизнес-единица будет работать над созданием такого конкурентоспособного продукта, как интеллектуальная платформа управления, контроля и обеспечения ИБ для предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса.

Благодаря экспертизе АО «РАСУ» и опыту ООО «УЦСБ» важнейшей задачей совместного предприятия станет продвижение разработанных решений по обеспечению ИБ АСУ на объектах использования атомной энергии как в России, так и за рубежом. В отдельное направление выделено развитие компетенций в области ИБ АСУ для неатомной энергетики, включая разработку, поставку, внедрение и сопровождение производимых решений, проведение различных испытаний.

«Как отраслевой интегратор в области АСУ ТП и электротехники РАСУ стремится к непрерывному развитию средств промышленной автоматизации. На сегодняшний день добиться такого результата без усиления инновационного потенциала в части информационной безопасности крайне сложно. Устанавливая тесное сотрудничество с Уральским центром систем безопасности, обладающим широким спектром компетенций в части обеспечения ИБ, мы уверенно движемся к решению поставленной задачи», – пояснил генеральный директор АО «РАСУ» Андрей Бутко.

«Огромный пласт знаний, опыта и технологий, сконцентрированных в российской атомной отрасли, требует постоянного фокуса на задачах обеспечения безопасного их применения и развития. Уверен в том, что работа в рамках совместного предприятия позволит объединить уникальные компетенции РАСУ и УЦСБ и усилить сложившиеся практики для решения сложнейших задач информационной безопасности на предприятиях отрасли. Кроме того, даст возможность воспользоваться компетенцией совместного предприятия партнерам и заказчикам Госкорпорации „Росатом“, заинтересованным в построении современных производительных и отказоустойчивых решений, в том числе построенных на отечественных аппаратных и программных решениях», – отметил соучредитель ООО «УЦСБ» Андрей Антипинский.

«Подписание соглашения о сотрудничестве между компаниями – крайне важное событие не только для его участников, но и для рынка информационной безопасности в целом. Уверен, что экспертиза УЦСБ в реализации комплексных проектов для крупных федеральных заказчиков и богатый опыт РАСУ в обеспечении безопасности атомной отрасли создадут синергетический эффект, который позволит максимально эффективно решать самые сложные и актуальные задачи обеспечения информационной безопасности в важнейшей для нашей страны отрасли», – резюмировал генеральный директор ООО «УЦСБ» Валентин Богданов.

По словам спикеров, ключевой вектор создаваемого предприятия – выстраивание долгосрочных партнерских отношений с ведущими отечественными производителями в области ИБ с целью интеграции их продуктов в совместные комплексные решения, которые впоследствии будут выходить на атомные и неатомные рынки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru