РАСУ и УЦСБ будут вместе разрабатывать ИБ-решения для защиты АСУ

РАСУ и УЦСБ будут вместе разрабатывать ИБ-решения для защиты АСУ

РАСУ и УЦСБ будут вместе разрабатывать ИБ-решения для защиты АСУ

АО «РАСУ» (входит в состав Госкорпорации «Росатом») и Общество с ограниченной ответственностью «Уральский центр систем безопасности» (ООО «УЦСБ») на паритетной основе создали совместное предприятие по разработке комплексных решений в сфере обеспечения информационной безопасности (ИБ) автоматизированных систем управления (АСУ) – ООО «Русатом системы информационной безопасности» (ООО «РУСИБ»).

Среди ключевых направлений деятельности новой компании – разработка комплексных решений по ИБ, востребованных на рынке и предназначенных, в первую очередь, для обеспечения защищенности объектов критической информационной инфраструктуры. В частности, новая бизнес-единица будет работать над созданием такого конкурентоспособного продукта, как интеллектуальная платформа управления, контроля и обеспечения ИБ для предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса.

Благодаря экспертизе АО «РАСУ» и опыту ООО «УЦСБ» важнейшей задачей совместного предприятия станет продвижение разработанных решений по обеспечению ИБ АСУ на объектах использования атомной энергии как в России, так и за рубежом. В отдельное направление выделено развитие компетенций в области ИБ АСУ для неатомной энергетики, включая разработку, поставку, внедрение и сопровождение производимых решений, проведение различных испытаний.

«Как отраслевой интегратор в области АСУ ТП и электротехники РАСУ стремится к непрерывному развитию средств промышленной автоматизации. На сегодняшний день добиться такого результата без усиления инновационного потенциала в части информационной безопасности крайне сложно. Устанавливая тесное сотрудничество с Уральским центром систем безопасности, обладающим широким спектром компетенций в части обеспечения ИБ, мы уверенно движемся к решению поставленной задачи», – пояснил генеральный директор АО «РАСУ» Андрей Бутко.

«Огромный пласт знаний, опыта и технологий, сконцентрированных в российской атомной отрасли, требует постоянного фокуса на задачах обеспечения безопасного их применения и развития. Уверен в том, что работа в рамках совместного предприятия позволит объединить уникальные компетенции РАСУ и УЦСБ и усилить сложившиеся практики для решения сложнейших задач информационной безопасности на предприятиях отрасли. Кроме того, даст возможность воспользоваться компетенцией совместного предприятия партнерам и заказчикам Госкорпорации „Росатом“, заинтересованным в построении современных производительных и отказоустойчивых решений, в том числе построенных на отечественных аппаратных и программных решениях», – отметил соучредитель ООО «УЦСБ» Андрей Антипинский.

«Подписание соглашения о сотрудничестве между компаниями – крайне важное событие не только для его участников, но и для рынка информационной безопасности в целом. Уверен, что экспертиза УЦСБ в реализации комплексных проектов для крупных федеральных заказчиков и богатый опыт РАСУ в обеспечении безопасности атомной отрасли создадут синергетический эффект, который позволит максимально эффективно решать самые сложные и актуальные задачи обеспечения информационной безопасности в важнейшей для нашей страны отрасли», – резюмировал генеральный директор ООО «УЦСБ» Валентин Богданов.

По словам спикеров, ключевой вектор создаваемого предприятия – выстраивание долгосрочных партнерских отношений с ведущими отечественными производителями в области ИБ с целью интеграции их продуктов в совместные комплексные решения, которые впоследствии будут выходить на атомные и неатомные рынки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru