Тестовая сборка Windows 11 просит ввести данные банковских карт

Тестовая сборка Windows 11 просит ввести данные банковских карт

Тестовая сборка Windows 11 просит ввести данные банковских карт

Последняя тестовая сборка Windows 11 привносит два интересных нововведений, одним из которых стала защитная функция Smart App Control, а второе может не понравиться ряду пользователей, привыкших беспокоиться о конфиденциальности, поскольку ОС требует ввести данные банковской карты.

Предварительный билд Windows 11 Insider, о котором идёт речь, получил номер 22567, в настоящее время его можно скачать на канале для разработчиков. Разработчики немного подкрутили функцию обновления Windows Update и сделали её более «eco-friendly».

Функцию Smart App Control (SAC) Microsoft описывает следующим образом:

«Это дополнительная защита Windows 11, блокирующая непроверенные или потенциально опасные приложения».

Само собой, Microsoft сама будет присваивать программам статус подозрительных, так что пользователям, скорее всего, надо приготовиться к ложноположительным срабатываниям. Тем не менее корпорация планирует внедрять SAC постепенно и ненавязчиво.

Что касается запроса данных банковских карт, по словам издания PCWorld, это не должно пугать рядовых пользователей. Дело в том, что финансовая информация и так хранится в экосистеме Microsoft, если вы покупаете приложения в Microsoft Store.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru