Veeam: 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне

Veeam: 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне

Veeam: 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне

Компания Veeam подготовила интересный отчёт, согласно которому 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне. При подготовке отчета Veeam Data Protection Trends Report 2022 был проведен опрос более 3000 лиц, принимающих решения (ЛПР) в глобальных корпорациях, что помогло сформировать актуальное представление о стратегиях в области защиты данных на ближайшие годы.

Исследование освещает, как компании готовятся отвечать на стоящие перед ними ИТ-вызовы, включая взрывной рост использования облачных сервисов и нативной облачной инфраструктуры, и расширяющийся ландшафт кибератак, а также какие меры они предпринимают для реализации современных стратегий защиты данных, обеспечивающих непрерывность бизнеса.

Респонденты указали, что их возможности по защите данных отстают от потребностей бизнеса, 89% отметили разрыв между тем, сколько данных они могут позволить себе потерять в результате сбоя, и тем, как часто создаются резервные копии. За последний год этот показатель увеличился на 13%, что свидетельствует о том, что хотя объемы и ценность данных продолжают расти, остаются сложности в обеспечении их защиты на должном уровне. Ключевой причиной является то, что ИТ-вызовы в области защиты данных, с которыми сталкиваются компании, масштабны и разнообразны.

Второй год подряд кибератаки становятся основной причиной простоев. За последний год 76% организаций сообщили как минимум об одном инциденте, связанном с вирусами-вымогателями. Обеспокоенность вызывает не только частота, но и масштаб этих инцидентов. В результате одной атаки компаниям не удавалось восстановить 36% потерянных данных, что доказывает неспособность применяемых в настоящий момент стратегий по защите данных предотвратить, устранить и восстановить работу бизнеса после атак вирусов-вымогателей.

Ключевые выводы отчета Veeam Data Protection Trends Report 2022 по России:

  • С проблемой «разрыва в защите» сталкиваются 77% российских компаний. 82% испытывают проблему «разрыва доступности».
  • В среднем 16% данных компаний остаются незащищенными.
  • В 2022 году 93% российских компаний планируют увеличить бюджеты на защиту данных — в среднем это на 7% выше, чем в прошлом году.
  • 97% компаний столкнулись с непредвиденными сбоями в работе за последний год.
  • 69% российских компаний пострадали от атак вирусов-вымогателей; второй год подряд именно кибератаки становятся одной из ключевых причин простоев в работе.
  • В среднем 29% потерянных в результате атаки данных компании не подлежат восстановлению. 71% компаний не смогли восстановить как минимум часть потерянных данных.
  • 44% компаний в качестве основной причины ИТ-сбоев назвали случайное удаление, перезапись или повреждение данных. 37% компаний столкнулись со сбоями, вызванными ошибками конфигурирования, и сбоями вследствие умышленных действий администраторов или пользователей.
  • 32% российских компаний используют решения для оркестрации рабочих процессов для переподключения ресурсов в случае сбоя. 44% компаний запускают заранее сконфигурированные скрипты, а 24% перенастраивают подключение пользователей вручную.
  • 64% российских компаний уже используют облачные сервисы в рамках своей стратегии защиты данных.
  • 70% крупных компаний уже используют контейнеры в основной деятельности, а 26% планируют начать их использование в течение следующего года.
  • 52% инфраструктуры данных крупных компаний сейчас размещены в дата-центре, а 48% — в облаке.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru