Кибергруппировка использует 0-day в Zimbra для шпионажа

Кибергруппировка использует 0-day в Zimbra для шпионажа

Кибергруппировка использует 0-day в Zimbra для шпионажа

Некая киберпреступная группировка (предположительно, из Китая) проводит атаки, пытаясь эксплуатировать уязвимость нулевого дня (0-day) в почтовом сервере Zimbra с открытым исходным кодом. В ходе кампании, стартовавшей в декабре 2021 года, злоумышленники полагаются на методы целевого фишинга.

Исследователи из компании Volexity присвоили имя этой кибероперации — «EmailThief». По словам экспертов, упомянутая уязвимость представляет собой межсайтовый скриптинг (XSS), приводящий к выполнению JavaScript-кода в контексте сессии Zimbra.

Как отметили в Volexity, кибератаки стартовали 14 декабря 2021 года. Ранее эта группировка не попадалась специалистам на глаза, однако ей присвоили имя TEMP_HERETIC. В качестве основных целей атакующие выбрали госучреждения и СМИ в Европе.

Используемая в кампании уязвимость нулевого дня затрагивает версию Zimbra под номером 8.8.15.

 

Сами кибератаки проходят в два этапа, где первый предназначен для разведки и планирования рассылки вредоносных электронных писем, а второй — для отправки уведомлений в расчёте на то, что жертва перейдёт по указанной ссылке.

«Чтобы атака увенчалась успехом, пользователь должен перейти по отправленному злоумышленниками URL. При этом жертва должна быть аутентифицирована в системе Zimbra в открытой сессии браузера», — объясняют исследователи.

 

Пользователям Zimbra настоятельно рекомендуется версию 9.0.0.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru