Kaspersky выпустила видеоигру для закрепления ИБ-навыков в быту и на работе

Kaspersky выпустила видеоигру для закрепления ИБ-навыков в быту и на работе

Kaspersky выпустила видеоигру для закрепления ИБ-навыков в быту и на работе

Новая обучающая игра для мобильных устройств, выпущенная «Лабораторией Касперского» в рамках программы повышения осведомленности о проблемах ИБ, построена как квест. Главный персонаж — человек ближайшего будущего, который стремится сохранить здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Недавний опрос, проведенный Kaspersky среди специалистов по ИТ и ИБ, показал, что тренинги по кибербезопасности проводят лишь 32% организаций, и две трети из них результатами недовольны. Сотрудники зачастую неохотно принимают участие в таких мероприятиях и после прохождения курса продолжают действовать так же, как и до обучения.

Квест [Dis]connected (PDF) призван доказать, что безопасное поведение влияет не только на трудовую деятельность, но и на повседневную жизнь. Продолжительность игры — один час, за это время геймер проживает один день (24 часа) в будущем, где есть супермены, подводные дома и смарт-помощники, умеющие готовить завтрак.

 

В ходе игры пользователю предлагают решить 24 кейса, затрагивающие такие темы, как пароли и учетные записи, электронная почта, просмотр веб-страниц, социальные сети и мессенджеры, безопасность ПК и мобильных устройств. История заканчивается по-разному в зависимости от принятых решений; пользователю выводится отчет об успехах в трудовой и личной жизни, а также оценка знаний и навыков, связанных с ИБ.

«Игра с увлекательным сюжетом посвящена выборам и дилеммам современного мира, — комментирует Денис Баринов, руководитель Академии Касперского. — Должны ли мы использовать новейшие технологии в своих интересах, даже если они создают дополнительные риски для безопасности? Или мы должны отказаться от них ради безопасности и снизить эффективность нашей работы? Принятие подобных решений в ходе игры не только поможет игрокам понять, как безопасно использовать технологии, но и лучше осознать, как кибербезопасность переплетается с их повседневными задачами и как она на самом деле влияет на их жизнь».

Разработчики надеются, что игра послужит хорошим дополнением к традиционным программам обучения. Ее можно использовать для закрепления знаний и навыков сотрудников, а также в городских и общенациональных проектах — для повышения осведомленности граждан.

На данный момент [Dis]connected доступна только корпоративным клиентам. Бесплатная демоверсия уже загружена в App Store и Google Play.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru