Трояны FluBot и TeaBot атакуют пользователей Android по всему миру

Трояны FluBot и TeaBot атакуют пользователей Android по всему миру

Трояны FluBot и TeaBot атакуют пользователей Android по всему миру

Эксперты зафиксировали новые кампании киберпреступников, распространяющих вредоносные программы FluBot и TeaBot. Злоумышленники используют типичные приёмы смишинга (СМС-фишинг) и вредоносные Android-приложения в атаках на пользователей из Австралии, Германии, Польши, Испании и Румынии.

В СМС-сообщениях операторы кампаний прибегают уж совсем к избитым схемам. Пользователь получает приблизительно следующий текст: «Это ты на этом видео?». Также встречаются фейковые обновления браузера и якобы уведомления от голосовой почты.

С декабря 2021 года команда Bitdefender Labs перехватила более ста тысяч вредоносных СМС-сообщений. Это указывает на то, что киберпреступники неплохо разгулялись по масштабу. Причём интересно, что для пользователей из разных стран используются разные приманки.

После проникновения на мобильное устройство жертвы вредоносная программа берёт в оборот список контактов, чтобы рассылать похожие злонамеренные СМС-сообщения. FluBot был довольно активен в 2021 году и теперь, судя по всему, перенёс тот же темп и на 2022-й.

Другой банковский троян — TeaBot — с декабря 2021 года не раз был замечен в официальном магазине Google Play Store. По словам исследователей из Bitdefender, TeaBot распространяется со следующим софтом:

  • QR Code Reader – Scanner App – 100 000 загрузок.
  • QR Scanner APK – 10 000 загрузок.
  • QR Code Scan – 10 000 загрузок.
  • Smart Cleaner – 1 000 загрузок.
  • Weather Cast – 10 000 загрузок.
  • Weather Daily – 10 000 загрузок.

В период между 6 декабря 2021 года и 17 января 2022-го специалисты Bitdefender проанализировали 17 разных версий TeaBot.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК МВД России) продолжает выявлять случаи телефонного мошенничества, связанного с «обновлением учетной записи».

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунту, убеждая жертву передать код из СМС, используемый для двухфакторной аутентификации при восстановлении доступа.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», атаки на пользователей портала Госуслуг не теряют актуальности.

«Почему звонки с предложением обновить аккаунт на Госуслугах — это всегда мошенничество? Потому что сам портал не обзванивает пользователей. Это технически невозможно: услугами портала пользуется более 110 млн человек, а для обзвона всех за месяц потребовалась бы команда из 7,5 тыс. операторов, что экономически и организационно неосуществимо», — говорится в сообщении.

Для информирования пользователей Госуслуг используются три официальных канала:

Все сообщения, требующие срочного обновления учетной записи, особенно сопровождающиеся настойчивыми звонками, являются признаком мошенничества.

Взломанные аккаунты на Госуслугах чаще всего используются для оформления кредитов в микрофинансовых организациях от имени владельца учетной записи. Кроме того, такие аккаунты могут применяться для фиктивной регистрации приезжих, в том числе мигрантов.

Помимо телефонных звонков, мошенники используют другую схему — регистрацию на портале Госуслуг с телефонными номерами, которые ранее были привязаны к учетным записям, но впоследствии перевыпущены мобильными операторами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru