Баг Ubuntu настолько серьёзен, что даже Red Hat советует патчиться

Баг Ubuntu настолько серьёзен, что даже Red Hat советует патчиться

Баг Ubuntu настолько серьёзен, что даже Red Hat советует патчиться

Уязвимость Linux-дистрибутива Ubuntu оказалась настолько опасной, что даже Red Hat настоятельно рекомендует всем обновить версию ОС. Согласно описанию, эта проблема позволяет процессу выбраться за пределы пространства имён (User namespace).

Выявленная и пропатченная брешь под идентификатором CVE-2022-0185 потенциально затрагивает любую машину с запущенными контейнерами. Если вы не работаете с контейнерами, вам подойдёт отключение функциональности user-namespace.

Среди затронутых версий перечислены Ubuntu 20.04, 21.04 и 21.10, но другие дистрибутивы могут также страдать от бага. К слову, 20 января 2022 года срок поддержки Ubuntu 21.04 подошёл к концу, так что пользователям рекомендуют срочно установить более актуальный релиз.

Ubuntu 22.04 всё ещё находится на стадии тестирования. Её выход запланирован на 21 апреля; по слухам, она будет включать GNOME 42.

Напомним, что месяц назад в компоненте GNOME AccountsService обнаружили уязвимость, с помощью которого атакующие могли повысить права в системе. Тогда проблеме присвоили номер CVE-2021-3939.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru