Опасные уязвимости в трёх WordPress-плагинах затрагивают 84 000 сайтов

Опасные уязвимости в трёх WordPress-плагинах затрагивают 84 000 сайтов

Специалисты по кибербезопасности обнаружили уязвимости в трёх плагинах для движка WordPress. В общей сложности эти проблемы угрожают более 83 тыс. веб-сайтов и могут использоваться для получения полного контроля над атакованными ресурсами.

Одна из уязвимостей, которой присвоили идентификатор CVE-2022-0215, представляет собой брешь класса CSRF (cross-site request forgery, «межсайтовая подделка запроса»). Она получила 8,8 балла по шкале CVSS и затрагивает три плагина:

«Уязвимость позволяет атакующим обновить настройки сайта. Для эксплуатации злоумышленникам придётся заставить администратора сайта пройти по определённой ссылке», — пишет Wordfence.

 

Корень проблемы кроется в отсутствии должной валидации при обработке AJAX-запросов. В результате условный киберпреступник может изменить значение опции «users_can_register» и установить «default_role», что даст ему полный контроль над атакуемым ресурсом.

Разработчики затронутых плагинов уже выпустили соответствующие обновления, поэтому владельцам и администраторам сайтов нужно только установить их.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru