Новые патчи от Apple закрыли возможность удаленного джейлбрейка iPhone

Новые патчи от Apple закрыли возможность удаленного джейлбрейка iPhone

Новые патчи от Apple закрыли возможность удаленного джейлбрейка iPhone

Компания Apple выпустила очередной набор обновлений безопасности для iOS, macOS, tvOS и watchOS. В числе прочего устранены критические уязвимости в компонентах ядра ОС, позволившие участникам недавнего Tianfu Cup удаленно разлочить iPhone.

Апдейт iOS 15.2 суммарно закрывает 42 уязвимости; половина из них грозят исполнением стороннего кода. Некоторые из этих критичных ошибок были выявлены два месяца назад в ходе соревнования этичных хакеров Tianfu Cup

Как оказалось, продемонстрированные уязвимости ядра мобильной ОС (CVE-2021-30955, CVE-2021-30927 и CVE-2021-30980) актуальны также для macOS, tvOS и watchOS. Согласно описаниям Apple, обнаруженные конкурсантами ошибки — состояние гонки, использование освобожденной памяти — позволяют с помощью вредоносного приложения выполнить в системе любой код с привилегиями ядра. 

Такой же исход возможен при использовании CVE-2021-30983, CVE-2021-30985 или CVE-2021-30991, также найденных одной из китайских команд – участниц Tianfu Cup. Эти ошибки (переполнение буфера, запись и чтение за пределами буфера) появляются при подключении расширения ядра IOMobileFrameBuffer, обеспечивающего доступ к буферу кадров экрана.

Из остальных проблем, затрагивающих iPhone, примечательны CVE-2021-30932 в приложении Notes и CVE-2021-30948 во встроенном Password Manager. Обе позволяют при наличии физического доступа к устройству обойти защиту и получить конфиденциальные данные; в первом случае это список контактов в обход блокировки экрана, во втором — сохраненные пароли в обход аутентификации.

Из новых уязвимостей macOS внимания заслуживает CVE-2021-30938, связанная с работой модуля Wi-Fi. С ее помощью локальный пользователь может вызвать системный сбой и даже получить данные из памяти ядра. Наличие проблемы подтверждено для всех актуальных версий десктопной ОС, в том числе Big Sur и Catalina.

В многострадальном движке WebKit разработчик на сей раз исправил семь различных ошибок. Все они могут проявиться при обработке созданного злоумышленниками веб-контента и грозят исполнением вредоносного кода.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru