Новые патчи от Apple закрыли возможность удаленного джейлбрейка iPhone

Новые патчи от Apple закрыли возможность удаленного джейлбрейка iPhone

Новые патчи от Apple закрыли возможность удаленного джейлбрейка iPhone

Компания Apple выпустила очередной набор обновлений безопасности для iOS, macOS, tvOS и watchOS. В числе прочего устранены критические уязвимости в компонентах ядра ОС, позволившие участникам недавнего Tianfu Cup удаленно разлочить iPhone.

Апдейт iOS 15.2 суммарно закрывает 42 уязвимости; половина из них грозят исполнением стороннего кода. Некоторые из этих критичных ошибок были выявлены два месяца назад в ходе соревнования этичных хакеров Tianfu Cup

Как оказалось, продемонстрированные уязвимости ядра мобильной ОС (CVE-2021-30955, CVE-2021-30927 и CVE-2021-30980) актуальны также для macOS, tvOS и watchOS. Согласно описаниям Apple, обнаруженные конкурсантами ошибки — состояние гонки, использование освобожденной памяти — позволяют с помощью вредоносного приложения выполнить в системе любой код с привилегиями ядра. 

Такой же исход возможен при использовании CVE-2021-30983, CVE-2021-30985 или CVE-2021-30991, также найденных одной из китайских команд – участниц Tianfu Cup. Эти ошибки (переполнение буфера, запись и чтение за пределами буфера) появляются при подключении расширения ядра IOMobileFrameBuffer, обеспечивающего доступ к буферу кадров экрана.

Из остальных проблем, затрагивающих iPhone, примечательны CVE-2021-30932 в приложении Notes и CVE-2021-30948 во встроенном Password Manager. Обе позволяют при наличии физического доступа к устройству обойти защиту и получить конфиденциальные данные; в первом случае это список контактов в обход блокировки экрана, во втором — сохраненные пароли в обход аутентификации.

Из новых уязвимостей macOS внимания заслуживает CVE-2021-30938, связанная с работой модуля Wi-Fi. С ее помощью локальный пользователь может вызвать системный сбой и даже получить данные из памяти ядра. Наличие проблемы подтверждено для всех актуальных версий десктопной ОС, в том числе Big Sur и Catalina.

В многострадальном движке WebKit разработчик на сей раз исправил семь различных ошибок. Все они могут проявиться при обработке созданного злоумышленниками веб-контента и грозят исполнением вредоносного кода.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru