Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» изучили анонимные отзывы пользователей сервиса Kaspersky Who Calls и отметили интересную тенденцию: в России за полгода в 35 выросло число мошеннических звонков с имитацией голосового меню (роботизированные обзвоны).

Исследователи сравнивали период января-февраля с осенью 2021 года. Зафиксированный экспертами пик пришёлся на ноябрь этого года.

В целом эта мошенническая схема всегда начинается со звонка фейкового робота банка, сообщающего потенциальной жертве о несанкционированном действии, которое без её ведома произвели неизвестные лица.

Потом пользователя просят набрать «1», если упомянутое действие совершил действительно он, либо нажать «2», если сам клиент к этой операции никакого отношения не имеет. Само собой, доверчивый юзер с большой долей вероятности нажмёт «2», и в этом случае его переводят на так называемую службу безопасности банка.

Далее уже по старой схеме мошенники, представившиеся сотрудниками кредитной организации, разводят гражданина, пытаясь выудить данные банковской карты. В этом случае, как отметили в Kaspersky, использование роботов позволяет автоматизировать обзвон и охватить большее число условных жертв.

Напомним, что летом данные Kaspersky Who Calls указали на рост доли потенциально мошеннических звонков на 17%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

MaxPatrol SIEM научилась выявлять угрозы в AWS, Microsoft 365 и Яндекс 360

Система мониторинга событий информационной безопасности MaxPatrol SIEM расширила набор детектов для работы с крупными облачными платформами. Теперь продукт выявляет подозрительную активность в Amazon Web Services (AWS) и Microsoft 365, а также отслеживает угрозы в «Яндекс 360», контейнерных средах и службе каталогов «Альт Домен».

Дополнительно система начала фиксировать атаки с использованием утилиты NetExec. Новые экспертные правила уже доступны пользователям.

По данным Synergy Research Group, AWS и Microsoft занимают около половины мирового рынка облаков. Компании используют эти платформы для хранения данных, работы приложений и обмена документами. Успешная атака на такие сервисы может привести к утечке информации, распространению вредоносных программ и дальнейшему продвижению злоумышленников внутри корпоративной инфраструктуры.

Экспертный центр безопасности PT ESC добавил в MaxPatrol SIEM 35 правил, предназначенных для выявления аномальной активности в AWS и Microsoft 365. Среди отслеживаемых событий — создание подозрительных приложений, выдача привилегированных прав, массовое копирование или удаление данных, добавление новых сертификатов и секретов.

Это позволяет сотрудникам SOC быстрее находить действия, связанные с попыткой закрепления в сети или подготовкой к эксфильтрации данных.

Расширена и поддержка отечественных платформ. MaxPatrol SIEM научилась анализировать события Яндекс Браузера для организаций — в частности, загрузку потенциально опасных файлов, выполнение вредоносного JavaScript-кода в расширениях и изменения политик браузера.

Кроме того, система отслеживает события в контейнерных средах, «Альт Домене» и фиксирует использование утилиты NetExec, которую нередко применяют злоумышленники при движении по сети.

По словам специалистов, обновления связаны с ростом числа атак на облачные и гибридные инфраструктуры и необходимостью учитывать более широкий набор техник злоумышленников. Новые правила позволяют быстрее выявлять подозрительные действия и реагировать на возможные инциденты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru