Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Телефонные мошенники в России стали в 35 раз чаще роботизировать звонки

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» изучили анонимные отзывы пользователей сервиса Kaspersky Who Calls и отметили интересную тенденцию: в России за полгода в 35 выросло число мошеннических звонков с имитацией голосового меню (роботизированные обзвоны).

Исследователи сравнивали период января-февраля с осенью 2021 года. Зафиксированный экспертами пик пришёлся на ноябрь этого года.

В целом эта мошенническая схема всегда начинается со звонка фейкового робота банка, сообщающего потенциальной жертве о несанкционированном действии, которое без её ведома произвели неизвестные лица.

Потом пользователя просят набрать «1», если упомянутое действие совершил действительно он, либо нажать «2», если сам клиент к этой операции никакого отношения не имеет. Само собой, доверчивый юзер с большой долей вероятности нажмёт «2», и в этом случае его переводят на так называемую службу безопасности банка.

Далее уже по старой схеме мошенники, представившиеся сотрудниками кредитной организации, разводят гражданина, пытаясь выудить данные банковской карты. В этом случае, как отметили в Kaspersky, использование роботов позволяет автоматизировать обзвон и охватить большее число условных жертв.

Напомним, что летом данные Kaspersky Who Calls указали на рост доли потенциально мошеннических звонков на 17%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru