Kaspersky Who Calls: Доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%

Kaspersky Who Calls: Доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%

Kaspersky Who Calls: Доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» собрали статистику приложения Kaspersky Who Calls, помогающего пользователям бороться с входящими звонками от спамеров и мошенников. Оказалось, что доля подобных вызовов увеличилась в первом полугодии 2021 года.

Собранные Kaspersky Who Calls данные говорят о том, что за период с января по июнь нежелательными звонками стали более 70% входящих вызовов с неизвестных номеров. Другими словами, именно такой процент заняли спам-звонки.

Пользователям предлагали заём в 46,3% случаев от всего телефонного спама, при этом коллекторами представлялись ещё 27,1%. Помимо этого, популярными темами для разговора стали предложения «связи и интернета» и просьбы принять участие в социальных опросах.

Но что особенно стоит выделить — рост доли звонков с подозрением на мошенничество. По данным Kaspersky Who Calls, она выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 17%.

В июле мы писали, что каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян является фишинговой. Такую информацию также предоставили специалисты «Лаборатории Касперского», изучив данные о срабатывании компонента Safe Messaging в приложении Kaspersky Internet Security для Android.

Также ранее мы сообщали, что защиту от спамерских звонков использует только треть россиян, хотя они откровенно раздражают половину опрошенных граждан.

А в июне мы рассмотрели приложения для защиты от спам-звонков на Андроид и iOS. Кстати, там был и Kaspersky Who Calls, и многие другие продукты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 44% российских компаний знают, кто меняет данные в их базах

Исследование NGR Softlab показало, что большинство российских компаний продолжают хранить в базах данных критичную для бизнеса информацию, но далеко не все способны контролировать, кто именно получает к ней доступ и какие изменения вносит.

Опрос проводился с июня по сентябрь 2025 года и охватил 54 представителя ИБ и ИТ-подразделений компаний из промышленности, финансового сектора, логистики, образования, госсектора и других отраслей.

Как выяснили специалисты, 74% организаций считают свои базы данных «очень критичными» с точки зрения информационной безопасности.

Однако только 44% респондентов точно знают, кто и когда менял информацию в их БД. Остальные ориентируются лишь по ограниченным показателям: 31% контролируют только действия основных администраторов, 13% имеют общее представление о происходящем, а 11% вовсе никак не отслеживают доступ.

 

Проблемы начинаются и в моменте выявления инцидентов. Лишь 21% компаний могут обнаружить несанкционированный доступ сразу, остальные узнают о нём с задержкой от нескольких дней до месяца и дольше.

Это значительно повышает риск длительного скрытого воздействия на важные для бизнеса данные. При этом более половины — 52% — уже сталкивались с инцидентами, а 14% сообщили о нарушениях в течение последнего года.

Руководитель направления продуктового маркетинга NGR Softlab Анастасия Вишневская отмечает, что компании понимают важность защиты критичных данных, но чаще всего ограничиваются стандартными настройками безопасности.

На фоне роста сложности кибератак, активности инсайдеров и длительного присутствия злоумышленников в инфраструктуре такой подход увеличивает риски.

При этом ситуация постепенно меняется. По данным исследования, 76% организаций планируют укреплять безопасность своих баз данных, что эксперты называют позитивным трендом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru