Kaspersky Who Calls: Доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%

Kaspersky Who Calls: Доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%

Kaspersky Who Calls: Доля потенциально мошеннических звонков выросла на 17%

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» собрали статистику приложения Kaspersky Who Calls, помогающего пользователям бороться с входящими звонками от спамеров и мошенников. Оказалось, что доля подобных вызовов увеличилась в первом полугодии 2021 года.

Собранные Kaspersky Who Calls данные говорят о том, что за период с января по июнь нежелательными звонками стали более 70% входящих вызовов с неизвестных номеров. Другими словами, именно такой процент заняли спам-звонки.

Пользователям предлагали заём в 46,3% случаев от всего телефонного спама, при этом коллекторами представлялись ещё 27,1%. Помимо этого, популярными темами для разговора стали предложения «связи и интернета» и просьбы принять участие в социальных опросах.

Но что особенно стоит выделить — рост доли звонков с подозрением на мошенничество. По данным Kaspersky Who Calls, она выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 17%.

В июле мы писали, что каждая вторая ссылка в мессенджерах россиян является фишинговой. Такую информацию также предоставили специалисты «Лаборатории Касперского», изучив данные о срабатывании компонента Safe Messaging в приложении Kaspersky Internet Security для Android.

Также ранее мы сообщали, что защиту от спамерских звонков использует только треть россиян, хотя они откровенно раздражают половину опрошенных граждан.

А в июне мы рассмотрели приложения для защиты от спам-звонков на Андроид и iOS. Кстати, там был и Kaspersky Who Calls, и многие другие продукты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Газпромбанк сообщил о фейковом приложении в App Store

«Газпромбанк» предупредил о появлении в App Store мошеннического приложения под названием «Газпромбанк Мой Кабинет». Подчеркивается, что официального приложения банка в App Store нет.

Об этом банк сообщил в своём официальном телеграм-канале.

«Информируем, что доступное для iOS приложение под названием "Газпромбанк Мой Кабинет" является мошенническим. Не скачивайте приложение и не вводите никаких данных. При возникновении вопросов, пожалуйста, звоните нам по номеру 400 или 8 800 100 07 01», — говорится в официальном сообщении банка.

По информации банка, поддельное приложение собирает личные и платёжные данные пользователей. Тем, кто уже установил его, рекомендуется немедленно удалить программу и сменить пароли в онлайн-банке.

Как отметили в «Газпромбанке», официального приложения банка, как и у многих других российских финансовых организаций, в App Store нет. Для работы с интернет-банком клиентам предлагается использовать веб-версию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru