Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Семейство вредоносов, в которое входят 23 приложения для мобильных устройств на Android, используется для слежки за гражданами Южной Кореи. Об этой кампании, получившей имя PhoneSpy, рассказали специалисты Zimperium.

Азим Ясуонт из Zimperium отметил, что жертвами PhoneSpy стали уже около тысячи человек. Вредоносные приложения позволяют злоумышленникам получить доступ к данным пользователей, их перепискам и другой информации, хранящейся на устройстве.

Пока исследователи затрудняются сказать, какая именно киберпреступная группировка стоит за этой шпионской кампанией. Тем не менее эксперты подчёркивают, что используемый в PhoneSpy фреймворк уже несколько лет фигурирует в кибероперациях преступников.

Создатели вредоносных приложений маскируют их под безобидный софт, помогающий пользователям вести здоровый образ жизни. Например, специалистам попадались программы для занятий йогой. Помимо этого, были и приманки в виде приложений для просмотра видео и ТВ.

Злоумышленники заманивали жертв на страницы загрузки софта с помощью социальной инженерии или редиректов. После установки в системе зловреды запрашивали целый ряд разрешений и открывали фишинговые формы, собирающие учётные данные пользователей Facebook, Instagram, Google и Kakao Talk.

Само собой, вся введённая информация отправлялась на командный сервер (C2), причём приложения даже умудрялись не всегда обеспечивать заявленную функциональность.

Вредоносы выполняли и более сложные задачи: предоставляли злоумышленникам доступ к камере смартфона, позволяли записывать видео и аудио, фиксировать точное местоположение, перехватывать СМС-сообщения и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru