Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Семейство вредоносов, в которое входят 23 приложения для мобильных устройств на Android, используется для слежки за гражданами Южной Кореи. Об этой кампании, получившей имя PhoneSpy, рассказали специалисты Zimperium.

Азим Ясуонт из Zimperium отметил, что жертвами PhoneSpy стали уже около тысячи человек. Вредоносные приложения позволяют злоумышленникам получить доступ к данным пользователей, их перепискам и другой информации, хранящейся на устройстве.

Пока исследователи затрудняются сказать, какая именно киберпреступная группировка стоит за этой шпионской кампанией. Тем не менее эксперты подчёркивают, что используемый в PhoneSpy фреймворк уже несколько лет фигурирует в кибероперациях преступников.

Создатели вредоносных приложений маскируют их под безобидный софт, помогающий пользователям вести здоровый образ жизни. Например, специалистам попадались программы для занятий йогой. Помимо этого, были и приманки в виде приложений для просмотра видео и ТВ.

Злоумышленники заманивали жертв на страницы загрузки софта с помощью социальной инженерии или редиректов. После установки в системе зловреды запрашивали целый ряд разрешений и открывали фишинговые формы, собирающие учётные данные пользователей Facebook, Instagram, Google и Kakao Talk.

Само собой, вся введённая информация отправлялась на командный сервер (C2), причём приложения даже умудрялись не всегда обеспечивать заявленную функциональность.

Вредоносы выполняли и более сложные задачи: предоставляли злоумышленникам доступ к камере смартфона, позволяли записывать видео и аудио, фиксировать точное местоположение, перехватывать СМС-сообщения и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft добавила в Windows быстрый откат ОС и облачное восстановление

На конференции Ignite 2025 Microsoft представила два новых инструмента, которые должны быстро возвращать Windows в рабочее состояние после неудачных обновлений или действий вредоносных программ: Point-in-time restore и Cloud rebuild. Таким образом корпорация старается минимизировать время возможного простоя у клиентов.

После крупного сбоя летом 2024 года Microsoft продолжает усиливать механизмы восстановления Windows.

Оба решения станут частью инициативы Windows Resiliency — программы, направленной на предотвращение, управление и восстановление после инцидентов и массовых сбоев.

Point-in-time restore (PITR) — это быстрый способ откатить систему к предыдущему рабочему состоянию без долгой диагностики и сложных манипуляций.

Microsoft подчёркивает, что опция подходит как обычным пользователям, так и ИТ-специалистам, которым нужно восстановить не один, а сразу десятки или сотни компьютеров. Процесс занимает считаные минуты и восстанавливает операционную систему, приложения, настройки и локальные файлы.

Второй инструмент — Cloud rebuild — предназначен для случаев, когда система работает настолько нестабильно, что никакие методы восстановления не помогают.

В таком случае администратор может инициировать полную переустановку Windows 11 из облака вместе со всеми нужными драйверами. Дальше вступают в работу Intune, Windows Autopilot, Windows Backup и OneDrive, автоматически возвращающие данные, приложения и настройки.

Microsoft также заявила, что Intune станет единым центром управления всеми инструментами восстановления для управляемых устройств. Через него можно будет запускать сценарии восстановления или инициировать нужные действия напрямую.

Предварительные версии, как сообщают СМИ, Point-in-time restore и Cloud rebuild станут доступны в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru