Защита банкоматов Diebold Nixdorf от атак black box оказалась ненадежной

Защита банкоматов Diebold Nixdorf от атак black box оказалась ненадежной

Защита банкоматов Diebold Nixdorf от атак black box оказалась ненадежной

Исследователи из Positive Technologies выявили уязвимости в банкоматах Wincor линейки Cineo (торговая марка принадлежит концерну Diebold Nixdorf). Как оказалось, их можно заставить выдать наличные, подав команду с внешнего устройства, — невзирая на защиту от подобных атак.

Проверка показала, что встроенную защиту от атак типа black box (сквозное шифрование управляющего трафика) можно обойти, подменив прошивку контроллера диспенсера. При наличии доступа к USB-порту искомый результат — принудительную выдачу наличных — можно получить за несколько минут.

Пробная атака, проведенная в лабораторных условиях, состояла из трех этапов: подключение стороннего устройства к банкомату, загрузка устаревшей и уязвимой прошивки, эксплуатация уязвимостей для получения доступа к содержимому кассет.

«На популярном сайте объявлений был куплен такой же контроллер, управляющий выдачей, какой установлен в серийных ATM Wincor, — рассказывает Владимир Кононович, старший специалист отдела PT по безопасности промышленных систем управления. — Найденные в контроллере ошибки в коде и старые ключи шифрования дали возможность подключиться к ATM с помощью собственного компьютера (как в случае с классической атакой black box), обойти шифрование и произвести выдачу наличных».

Проблема актуальна для Wincor Cineo с диспенсерами RM3/CRS и CMD v5 (CVE-2018-9100 и CVE-2018-9099 соответственно). Избавиться от нее можно обновлением прошивки, запросив последнюю версию у производителя банкоматов. Вендорам также рекомендуется включить физическую аутентификацию для оператора во время установки встроенного ПО.

Обе уязвимости были обнаружены и поставлены производителю на вид более трех лет назад. Компания Diebold Nixdorf заявила, что проблема уже устранена, поэтому авторы находок решили опубликовать свое исследование. Результаты будут также представлены 29 октября на конференции по безопасности аппаратных решений Hardwear.io, проходящей на этой неделе в Нидерландах.

В 2018 году специалисты Positive Technologies помогли избавиться от похожей уязвимости другому крупному производителю банкоматов — NCR. Этот вендор проявил большую оперативность и залатал брешь в сжатые сроки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru