Самые популярные банкоматы в России содержат критическую уязвимость

Самые популярные банкоматы в России содержат критическую уязвимость

Самые популярные банкоматы в России содержат критическую уязвимость

Самые популярные на российском рынке банкоматы, производимые американской компанией NCR, как оказалось, содержат серьезную уязвимость. Несмотря на то, что вендор устранил брешь довольно оперативно, многие российские банки до сих пор не получили требуемые обновления.

Проблема безопасности была устранена еще полгода назад. О ней публично сообщили в ходе конференции Black Hat исследователи из Positive Technologies.

Как сообщили эксперты, злоумышленник может установить на контроллер диспенсера устаревшее —следовательно, уязвимое — программное обеспечение. Диспенсер используется для выдачи купюр.

К счастью, преступник должен иметь физический контакт с атакуемым устройством, так как для успешной эксплуатации бреши потребуется подключить к диспенсеру одноплатный компьютер, который позволит отправить команду на снятие наличных денег.

Дыра в безопасности устройств обусловлена некорректной защитой записи памяти.

Как отмечают специалисты, именно банкоматы NCR являются наиболее распространенными в России. Учитывая серьезность данной уязвимости, кредитным организациям стоит серьезно задуматься над связанными с этим рисками.

Проблему усугубляет необходимость устанавливать патч на все банкоматы вручную, что представляет довольно серьезный объем работ.

Производитель банкоматов NCR активно сотрудничал с обнаружившими уязвимость экспертами, что позволило быстро устранить брешь в безопасности. Учитывая сложность процесса обновления и его доставки конечным устройствам, пострадавшие от успешных атак с использованием этой уязвимости могут подать иск на NCR о возмещении материального ущерба.

Однако при таком раскладе может пострадать репутация пострадавшего от взлома банка.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru