Баг LibreOffice и OpenOffice позволяет подделать подписанные документы

Баг LibreOffice и OpenOffice позволяет подделать подписанные документы

Баг LibreOffice и OpenOffice позволяет подделать подписанные документы

Разработчики LibreOffice и OpenOffice выпустили обновления, призванные устранить уязвимость в этих офисных пакетах. Согласно описанию, брешь позволяет злоумышленникам замаскировать файлы под документы, подписанные надёжным источником.

Несмотря на то что баг получил среднюю степень риска, его эксплуатация может привести к печальным последствиям, поскольку пользователи склонны доверять подписанным документам. С помощью бреши любой может выдать документ за доверенный, а потом выполнить вредоносный код на компьютере жертвы.

Уязвимости присвоили идентификатор CVE-2021-41832 а обнаружили её специалисты Рурского университета в Бохуме. Эта же дыра затрагивает LibreOffice, однако в этом случае ей выдали отдельный идентификатор — CVE-2021-25635.

Если вы используете один из этих офисных пакетов, эксперты рекомендуют обновить их как можно скорее, установив последнюю на данный момент версию — OpenOffice 4.1.11 и LibreOffice, 7.0.5 (7.1.1). При этом учитывайте, что этот софт не располагает функцией автоматического обновления, поэтому вам следует проверить доступность апдейта вручную. Например, обновления можно скачать из официальных источников — для LibreOffice и для OpenOffice

Если же вы по каким-то причинам не хотите обновляться, есть ещё один способ защититься от эксплуатации выявленного бага. Например, можно полностью отключить макросы. Так или иначе, стоит просто учитывать, что любой «подписанный» документ может оказаться не таким надёжным, как вы предполагаете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru