На этот раз не 0-day: Google устранила четыре опасные дыры в Chrome

На этот раз не 0-day: Google устранила четыре опасные дыры в Chrome

На этот раз не 0-day: Google устранила четыре опасные дыры в Chrome

Разработчики браузера Google Chrome выпустили патч, устраняющий в общей сложности четыре уязвимости. На этот раз среди них нет 0-day, но зато все четыре получили высокую степень риска. Бреши затрагивают версии интернет-обозревателя для Windows, macOS и Linux.

Наиболее опасная уязвимость получила идентификатор CVE-2021-37977, она содержится в Garbage Collection и может привести к выполнению вредоносного кода. Об этой проблеме сообщил исследователь, пожелавший остаться неназванным, а Google выплатила ему 10 тысяч долларов.

Помимо этого, разработчики устранили две бреши переполнения буфера в Blink и WebRTC. Они отслеживаются под идентификаторами CVE-2021-37978 и CVE-2021-37979 соответственно. За сообщения об этих дырах специалисты также получили по $10 тыс.

Последний баг выявили в песочнице (Sandbox), ему дали идентификатор CVE-2021-37980. Поскольку эта брешь менее опасная, обнаруживший её эксперт получил всего $3 тыс.

«Канал стабильных версий Chrome теперь содержит актуальный билд под номером 94.0.4606.81 для операционных систем Windows, macOS и Linux. В ближайшие дни или недели все пользователи получат обновление», — пишет Google.

Представители корпорации никак не обозначили возможную эксплуатацию вышеперечисленных уязвимостей в реальных атаках. Скорее всего, известных эксплойтов на данный момент просто нет.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru