Пошли первые баги Windows 11: старая панель задач и нерабочее меню Пуск

Пошли первые баги Windows 11: старая панель задач и нерабочее меню Пуск

Уже установившие Windows 11 пользователи сообщили об интересном баге: операционная система отображает панель задач от прошлой версии — Windows 10. При этом весь остальной интерфейс выглядит корректно.

Интересно, что каждый раз с выпуском новой версии Windows пользователи сталкиваются со странным поведением панели задач, меню «Пуск» и других функций операционной системы.

Здесь же проблема коснулась общего интерфейса, который после апдейта представляет собой гибрид Windows 10 и Windows 11. Соответствующие жалобы можно найти на Reddit и форуме поддержки пользователей.

В одной из тем на Reddit участник сообщества опубликовал скриншот, на котором видно, что Windows 11 отображает старую панель задач, а меню «Пуск» при этом не работает.

«Обновился до Windows 11 с помощью официального ассистента Microsoft. У меня до сих пор старая панель задач, а меню “Пуск” вообще не работает», — пишет пользователь.

 

Топик собрал множество комментариев людей, которые столкнулись с этой же проблемой. За исключением панели задач, весь остальной интерфейс имел обновлённый вид. Чтобы избавиться от бага, некоторые пользователи пытались деинсталлировать последнее накопительное обновление Windows 11. В некоторых случаях это сработало.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru