Google готова обменять производительность Chrome на защиту от уязвимостей

Google готова обменять производительность Chrome на защиту от уязвимостей

Google готова обменять производительность Chrome на защиту от уязвимостей

Команда безопасников Google призналась, что готова променять производительность браузера Chrome на защиту от ряда уязвимостей. Другими словами, в будущем интернет-обозреватель может стать медленнее, но при этом безопаснее.

В своих рассуждениях специалисты Google ссылаются на исследования, показавшие, что 70% всех проблем в безопасности связаны с памятью. В блоге эксперты перечисляют три метода, которые помогут избавить пользователей от таких багов:

  1. Проверка времени компиляции.
  2. Проверка времени выполнения.
  3. Использование более безопасных языков программирования.

Из-за C++ первый способ сразу отбросили, однако для проверки времени выполнения можно использовать что-то вроде MiraclePtr.

«MiraclePtr нивелирует эксплуатацию багов класса "use-after-free", поскольку позволяет отправлять в карантин память, к которой всё ещё можно получить доступ. На многих мобильных устройствах память является весьма ценным ресурсом, поэтому с карантином могут возникнуть проблемы», — пишет команда безопасности Google.

«Тем не менее у MiraclePtr всё равно есть шанс избавить нас от 50% подобных уязвимостей в Chrome, что будет просто огромным шагом на пути к безопасному браузеру».

Параллельно разработчики рассматривают возможность задействовать язык программирования Rust, чтобы в итоге всё-таки реализовать проверку компиляции. В этом случае производительность Chrome не должна пострадать.

«Мы пока ещё выясняем, можно ли грамотно использовать вместе C++ и Rust. Даже если бы мы завтра начали писать ключевые компоненты браузера на Rust, избавляться от уязвимостей пришлось бы несколько лет».

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru