Россиянина задержали в Южной Корее по подозрению в связи с TrickBot

Россиянина задержали в Южной Корее по подозрению в связи с TrickBot

Россиянина задержали в Южной Корее по подозрению в связи с TrickBot

Россиянин, которого подозревают в киберпреступлениях, задержан в международном аэропорту  города Сеул. Гражданину вменяют разработку кода по заказу известной киберпреступной группировки, стоящей за распространением ботнета TrickBot.

Подозреваемого арестовали при попытке покинуть Южную Корею и вернуться в Россию. Интересно, что из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 задержанный более полутора лет не мог уехать из Южной Кореи.

Господин А., как называют подозреваемого местные СМИ, прибыл в страну в феврале 2020 года. Когда COVID-19 начал бушевать по всему миру, господин А. не смог уехать из-за введённых ограничений.

Пока подозреваемый вынужденно находился на территории чужой страны, срок действия его паспорта истёк. Российское посольство откликнулось и инициировало процедуру замены документа, удостоверяющего личность.

К сожалению для господина А., в это время как раз полным ходом шло расследование операций ботнета TrickBot, который подозревается в кибератаках на государственные организации США. Именно по этому делу и задержали пребывающего в Южной Корее россиянина.

Задержанного обвиняют в написании браузерных компонентов для киберпреступной группировки. Как предполагает сторона обвинения, господин А. занимался этой деятельностью в 2016 году.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru