В WhatsApp устранили брешь, приводящую к раскрытию данных пользователей

В WhatsApp устранили брешь, приводящую к раскрытию данных пользователей

Специалисты подразделения Check Point Research выявили уязвимость в популярном мессенджере WhatsApp, затрагивающую функцию фильтрации изображений. Успешная эксплуатация этой бреши позволяла злоумышленнику получить доступ к конфиденциальной информации.

Для атаки условному киберпреступнику потребовалось бы применить определённые фильтры к заранее подготовленному изображению. После этого оставалось только отправить его жертве.

Поскольку уязвимость затрагивает фильтрацию изображения в WhatsApp, стоит уточнить, что назначение этой функции заключается в изменении пикселей для достижения эффектов вроде размытия или резкости.

Как отметили исследователи из Check Point Research, сбой в работе WhatsApp можно было вызвать переключением между различными фильтрами в специально созданных GIF-файлах. После передачи информации разработчикам WhatsApp брешь получила идентификатор CVE-2020-1910.

Также специалисты определили класс уязвимости — проблема чтения и записи за пределами границ. В настоящее время дыра уже пропатчена, так что беспокоиться не о чем (если вы, конечно, обновляете приложение).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru