Фейковые Android-приложения для майнинга всплыли в Google Play

Фейковые Android-приложения для майнинга всплыли в Google Play

Фейковые Android-приложения для майнинга всплыли в Google Play

Google удалила восемь мошеннических Android-приложений из официального магазина Play Store, которые маскировались под софт для добычи криптовалюты. На деле же эти программы подписывали пользователей на платные сервисы и осуществляли другую злонамеренную активность.

Несмотря на удаление этих приложений, исследователи из Trend Micro обнаружили интересный момент в Google Play Store: если искать там ключевым словам «cloud mining», в результатах выдаются весьма подозрительные программы.

Авторы фейковых приложений выбрали себе в жертвы отдельную категорию пользователей, интересующихся добычей цифровой валюты. Таким людям предлагали вложить деньги в облачный майнинг.

Все восемь программ, удалённых из официального магазина, содержали одного или двух вредоносов, которые сейчас детектируются как FakeMinerPay и FakeMinerAd.

«Как мы выяснили в ходе наблюдений, обнаруженный софт заставлял пользователя просматривать рекламу и платить за дополнительные подписки, которые могли стоить жертвам 15 долларов в месяц. Внесение платы объяснялось более продвинутыми возможностями майнинга, хотя на деле пользователь ничего не получал взамен», — пишут специалисты Trend Micro.

Исследователи даже перечислили злонамеренные Android-приложения:

  • BitFunds
  • Bitcoin Miner
  • Bitcoin (BTC)
  • Crypto Holic
  • Daily Bitcoin Rewards
  • Bitcoin 2021
  • MineBit Pro
  • Ethereum (ETH)

Примечательно, что у некоторых программ были достаточно неплохие показатели по количеству скачиваний. Например, программу BitFunds загрузили более 100 тысяч раз. Интересно также, что за установку некоторых приложений из этого списка пользователей заставляли платить: Cloud Mining стоило $12,99, Daily Bitcoin Rewards — $5,99.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru