Бухгалтеров предупредили о дипфейках гендиректоров

Бухгалтеров предупредили о дипфейках гендиректоров

Бухгалтеров предупредили о дипфейках гендиректоров

Известный российский специалист в области кибербезопасности Сергей Голованов из «Лаборатории Касперского» предупредил компании о новых уловках телефонных мошенников. Как отметил эксперт, злоумышленники звонят бухгалтерам от имени генерального директора.

Цель этой схемы — заставить бухгалтера как можно скорее перевести деньги на конкретный счёт. Если уловка увенчается успехом, мошенник быстро получит крупную сумму.

В этой схеме есть два ключевых момента: подделка телефонного номера и голоса гендиректора. Первый момент уже давно не представляет никаких проблем для злоумышленников, а вот второй всё ещё заставляет ухищряться.

«Как мошенники могут подделать голос главы компании? На самом деле, есть два варианта, один из которых предполагает монтирование отдельных фраз, произнесённых реальным гендиректором. Сделать это не так просто, поскольку требуется большое количество образцов», — объясняет Сергей Голованов.

«Второй способ — более современный, так как в нем используется технология дипфейков. Всё делает специальный софт, которому скармливают несколько образцов голоса и накладывают нужный текст».

Дипфейки, кстати, могут помочь и в случае видеосвязи, когда нужно сымитировать лицо генерального директора. Как пояснил Голованов изданию «РИА Новости», при использовании такого метода могут наблюдаться огрехи, поэтому подставной гендиректор будет убеждать бухгалтера, что находится в месте, где плохо ловит интернет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru