Apple устранила баг AWDL, позволяющий украсть данные из изолированных сетей

Apple устранила баг AWDL, позволяющий украсть данные из изолированных сетей

Apple устранила баг AWDL, позволяющий украсть данные из изолированных сетей

Apple устранила очередную опасную уязвимость в протоколе Apple Wireless Direct Link (AWDL), которую в теории могли использовать киберпреступники, желающие похитить данные из физически изолированных сетей.

Оказалось, что разработчики особо не распространялись о выпущенном патче, но он вышел с релизом версий операционных систем iOS 14.5, iPadOS 14.5, watchOS 7.4 и Big Sur 11.3. Впервые об уязвимости стало известно на прошлой неделе, когда в блоге финского специалиста Микко Кентеле появился соответствующий пост.

Кентеле, основатель и генеральный директор SensorFu, обнаружил проблему в протоколе AWDL, который Apple представила в далёком 2014 году. Именно этот протокол помогает устройствам «яблочной» корпорации взаимодействовать друг с другом по Bluetooth или Wi-Fi.

AWDL является основой для известных методов передачи данных — AirPlay и AirDrop, хотя многие пользователи могут и не знать, что протокол вообще существует. На то есть своя причина: Apple долго скрывала технические подробности реализации AWDL.

Изучая протокол, Кентеле нашёл способ использовать пакеты ICMPv6 и IPv6 для сбора данных из инфицированных систем, задействовать AWDL-совместимые устройства Apple в качестве промежуточного звена и с их помощью отправить похищенную информацию другому устройству с IPv6-адресом.

Также специалист отметил, что конкретно этот баг может создать проблемы операторам физически изолированных сетей. Напомним, что так называемый «воздушный зазор» является одной из мер защиты данных, при которой сеть физически изолируется от потенциально опасных сетей.

Как правило, такой подход используется властями, военными и крупными корпорациями для хранения важных данных. Выявленная Кентеле уязвимость позволяла выкрасть информацию в том случае, если сотрудник с iPhone (или другим устройством Apple) находился поблизости от защищённой сети.

Эксперт опубликовал видеоролик на YouTube, в котором демонстрируется обнаруженный способ кражи важных данных:

 

Напомним, что в апреле стало известно о багах AirDrop, которые позволяли извлечь телефонные номера пользователей iPhone.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru