В Telegram выложили данные тысяч пользователей сервиса sms-activate.ru

В Telegram выложили данные тысяч пользователей сервиса sms-activate.ru

В Telegram выложили данные тысяч пользователей сервиса sms-activate.ru

В одном из каналов мессенджера Telegram всплыла база данных пользователей сервиса sms-activate[.]ru, предлагающего услуги маскировки телефонных номеров и другой контактной информации. Специалисты предупреждают клиентов sms-activate[.]ru о возможных атаках с использованием социальной инженерии.

Согласно имеющейся информации, любой желающий может скачать БД, в которой хранятся IP-адреса, данные банковских карт (частично), адреса электронной почты и уплаченные суммы.

В чём удобство sms-activate[.]ru — сервис позволяет временно пользоваться «левым» телефонным номером, что отлично подойдёт для регистрации дополнительных страничек в социальных сетях и на сайтах «ВКонтакте», Telegram, Mail.ru, Avito, Twitter. Действительно, не все же хотят проходить обязательную идентификацию, чего требует российское законодательство

Представители сервиса sms-activate[.]ru утверждают, что в настоящий момент число ежедневных пользователей сервиса доходит до 17 тысяч, при этом каждый новый день приносит площадке около полутора тысяч новых юзеров.

Как отметил Ашот Оганесян, которого цитирует «Коммерсантъ», в слитой БД содержатся около 163 тысяч записей. Действительных из них всего 50 тысяч.

Помимо мошенников, прибегающих к уловкам вроде социальной инженерии, специалисты предупредили клиентов sms-activate[.]ru об активности маркетологов, которые тоже ищут такие базы и используют их в своих интересах.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru