В Telegram выложили данные тысяч пользователей сервиса sms-activate.ru

В Telegram выложили данные тысяч пользователей сервиса sms-activate.ru

В Telegram выложили данные тысяч пользователей сервиса sms-activate.ru

В одном из каналов мессенджера Telegram всплыла база данных пользователей сервиса sms-activate[.]ru, предлагающего услуги маскировки телефонных номеров и другой контактной информации. Специалисты предупреждают клиентов sms-activate[.]ru о возможных атаках с использованием социальной инженерии.

Согласно имеющейся информации, любой желающий может скачать БД, в которой хранятся IP-адреса, данные банковских карт (частично), адреса электронной почты и уплаченные суммы.

В чём удобство sms-activate[.]ru — сервис позволяет временно пользоваться «левым» телефонным номером, что отлично подойдёт для регистрации дополнительных страничек в социальных сетях и на сайтах «ВКонтакте», Telegram, Mail.ru, Avito, Twitter. Действительно, не все же хотят проходить обязательную идентификацию, чего требует российское законодательство

Представители сервиса sms-activate[.]ru утверждают, что в настоящий момент число ежедневных пользователей сервиса доходит до 17 тысяч, при этом каждый новый день приносит площадке около полутора тысяч новых юзеров.

Как отметил Ашот Оганесян, которого цитирует «Коммерсантъ», в слитой БД содержатся около 163 тысяч записей. Действительных из них всего 50 тысяч.

Помимо мошенников, прибегающих к уловкам вроде социальной инженерии, специалисты предупредили клиентов sms-activate[.]ru об активности маркетологов, которые тоже ищут такие базы и используют их в своих интересах.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru