VirusTotal исправил баг, замедляющий Threat Hunting

VirusTotal исправил баг, замедляющий Threat Hunting

VirusTotal исправил баг, замедляющий Threat Hunting

Онлайн-сервис VirusTotal, известный многим возможностью сканировать подозрительные файлы множеством антивирусных движков, сообщил об устранении бага, который замедлял поиск сложных киберугроз (Threat Hunting).

Оказалось, что баг затрагивал движок сканирования YARA, являющийся одним из компонентов сайта VirusTotal. YARA позволяет специалистам в области кибербезопасности использовать текстовые правила для поиска по огромной базе вредоносов.

Как объяснил Виктор Альварес, разработчик софта на VirusTotal и создатель движка Threat Hunting YARA, проблемы вызвал безобидный с виду паттерн.

 

По словам Альвареса, выявленный баг встречается крайне редко, потому что сам VirusTotal не сталкивался с таким уже многие годы. Больше всего баг ударил по клиентам, поскольку именно они ощутили медленную работу поиска на основе правил YARA.

Более того, сложившаяся ситуация оказала влияние на инцидент с Kaseya, которая недавно стала жертвой целевой кибератаки. К счастью, в настоящий момент все ошибки исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru