Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Компания Group-IB выявила новый тип мошенничества, отличающийся использованием поддельных страниц подтверждения платежей 3-D Secure. Под прицелом находятся граждане, любящие покупать товары и услуги в интернете. Специалисты отметили, что каждый месяц фиксируются 3,7 млн подобных случаев.

В Group-IB также назвали сумму ущерба, к которому привела подобная схема злоумышленников — 400 млн рублей за первые шесть месяцев 2021 года. Судя по всему, преступники научились грамотно подделывать страницы оплаты, защищённые технологией 3-D Secure.

Например, мошенники размещают на фишинговых веб-страницах логотипы всем известных платёжных систем: Visa, MasterCard и даже российской «МИР». Как правило, это не вызывает подозрений у пользователей, которые стараются быстрее совершить покупку.

Такая схема плоха для жертв ещё и тем, что отправленные злоумышленникам деньги будет достаточно сложно вернуть, поскольку пользователь сам подтвердил транзакцию коротким кодом из СМС-сообщения.

 

На фишинговую страницу гражданина заманивают с помощью рекламы, спамерской рассылки или размещением товара на досках объявлений. Ничего не подозревающая жертва, конечно, вводит все необходимые реквизиты на сайте и переводит деньги мошенникам.

Причём последние недавно слегка модифицировали сам принцип: информация о банковской карте пользователя оставалась нетронутой, а вместо легитимной страницы с 3-D Secure жертву перенаправляли на фейковую.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru