Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Компания Group-IB выявила новый тип мошенничества, отличающийся использованием поддельных страниц подтверждения платежей 3-D Secure. Под прицелом находятся граждане, любящие покупать товары и услуги в интернете. Специалисты отметили, что каждый месяц фиксируются 3,7 млн подобных случаев.

В Group-IB также назвали сумму ущерба, к которому привела подобная схема злоумышленников — 400 млн рублей за первые шесть месяцев 2021 года. Судя по всему, преступники научились грамотно подделывать страницы оплаты, защищённые технологией 3-D Secure.

Например, мошенники размещают на фишинговых веб-страницах логотипы всем известных платёжных систем: Visa, MasterCard и даже российской «МИР». Как правило, это не вызывает подозрений у пользователей, которые стараются быстрее совершить покупку.

Такая схема плоха для жертв ещё и тем, что отправленные злоумышленникам деньги будет достаточно сложно вернуть, поскольку пользователь сам подтвердил транзакцию коротким кодом из СМС-сообщения.

 

На фишинговую страницу гражданина заманивают с помощью рекламы, спамерской рассылки или размещением товара на досках объявлений. Ничего не подозревающая жертва, конечно, вводит все необходимые реквизиты на сайте и переводит деньги мошенникам.

Причём последние недавно слегка модифицировали сам принцип: информация о банковской карте пользователя оставалась нетронутой, а вместо легитимной страницы с 3-D Secure жертву перенаправляли на фейковую.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru