Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Мошенничество с фейковой страницей 3-D Secure стоило россиянам 400 млн руб.

Компания Group-IB выявила новый тип мошенничества, отличающийся использованием поддельных страниц подтверждения платежей 3-D Secure. Под прицелом находятся граждане, любящие покупать товары и услуги в интернете. Специалисты отметили, что каждый месяц фиксируются 3,7 млн подобных случаев.

В Group-IB также назвали сумму ущерба, к которому привела подобная схема злоумышленников — 400 млн рублей за первые шесть месяцев 2021 года. Судя по всему, преступники научились грамотно подделывать страницы оплаты, защищённые технологией 3-D Secure.

Например, мошенники размещают на фишинговых веб-страницах логотипы всем известных платёжных систем: Visa, MasterCard и даже российской «МИР». Как правило, это не вызывает подозрений у пользователей, которые стараются быстрее совершить покупку.

Такая схема плоха для жертв ещё и тем, что отправленные злоумышленникам деньги будет достаточно сложно вернуть, поскольку пользователь сам подтвердил транзакцию коротким кодом из СМС-сообщения.

 

На фишинговую страницу гражданина заманивают с помощью рекламы, спамерской рассылки или размещением товара на досках объявлений. Ничего не подозревающая жертва, конечно, вводит все необходимые реквизиты на сайте и переводит деньги мошенникам.

Причём последние недавно слегка модифицировали сам принцип: информация о банковской карте пользователя оставалась нетронутой, а вместо легитимной страницы с 3-D Secure жертву перенаправляли на фейковую.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru