Компьютеры Dell содержали критические уязвимости с 2009 года

Компьютеры Dell содержали критические уязвимости с 2009 года

Компьютеры Dell содержали критические уязвимости с 2009 года

В устройствах компании Dell обнаружены пять серьёзных уязвимостей, затрагивающих программную составляющую — драйвер, который можно найти на десктопных компьютерах, ноутбуках и планшетах американского производителя.

О проблеме сообщили специалисты компании SentinelLabs, добавив, что одному из исследователей удалось выявить брешь в драйвере DBUtil BIOS.

Самое интересное, что уязвимостям более десяти лет — они присутствуют в проблемном компоненте с 2009 года. На текущий момент эксперты не нашли признаков эксплуатации багов в реальных кибератаках.

Драйвер DBUtil BIOS поставляется с компьютерами производства Dell, работающими на базе операционной системы Windows. Его можно найти в ОС под именем dbutil_2_3.sys, а одна из основных задач драйвера — обновление прошивки.

Найденная брешь получила идентификатор CVE-2021-21551 и 8,8 баллов по шкале CVSS. По сути, под один идентификатор загнали сразу пять уязвимостей, две их которых представляют собой проблему повреждения памяти, а ещё одна — логическую ошибку, приводящую к DoS.

«Критические баги в программной составляющей Dell могут позволить злоумышленнику повысить права в системе до уровня ядра», — объясняют исследователи.

Код демонстрационного эксплойта (Proof-of-Concept — PoC) специалисты решили придержать до июня, однако уже сейчас доступен патч и соответствующие инструкции от Dell.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru