Компьютеры Dell содержали критические уязвимости с 2009 года

Компьютеры Dell содержали критические уязвимости с 2009 года

Компьютеры Dell содержали критические уязвимости с 2009 года

В устройствах компании Dell обнаружены пять серьёзных уязвимостей, затрагивающих программную составляющую — драйвер, который можно найти на десктопных компьютерах, ноутбуках и планшетах американского производителя.

О проблеме сообщили специалисты компании SentinelLabs, добавив, что одному из исследователей удалось выявить брешь в драйвере DBUtil BIOS.

Самое интересное, что уязвимостям более десяти лет — они присутствуют в проблемном компоненте с 2009 года. На текущий момент эксперты не нашли признаков эксплуатации багов в реальных кибератаках.

Драйвер DBUtil BIOS поставляется с компьютерами производства Dell, работающими на базе операционной системы Windows. Его можно найти в ОС под именем dbutil_2_3.sys, а одна из основных задач драйвера — обновление прошивки.

Найденная брешь получила идентификатор CVE-2021-21551 и 8,8 баллов по шкале CVSS. По сути, под один идентификатор загнали сразу пять уязвимостей, две их которых представляют собой проблему повреждения памяти, а ещё одна — логическую ошибку, приводящую к DoS.

«Критические баги в программной составляющей Dell могут позволить злоумышленнику повысить права в системе до уровня ядра», — объясняют исследователи.

Код демонстрационного эксплойта (Proof-of-Concept — PoC) специалисты решили придержать до июня, однако уже сейчас доступен патч и соответствующие инструкции от Dell.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru