Основные киберугрозы в сфере финансов в 2020 году — фишинг и DDoS-атаки

Основные киберугрозы в сфере финансов в 2020 году — фишинг и DDoS-атаки

Основные киберугрозы в сфере финансов в 2020  году — фишинг и DDoS-атаки

По данным Qrator Labs, в 2020 году финансовые организации наиболее часто сталкивались с фишингом и DDoS-атаками. Рост киберугроз, связанный с всеобщим переходом на удаленную работу, стал очевидным к середине года и сохранил свою актуальность до конца декабря.

Эти выводы были сделаны по результатам опроса 45 представителей крупных банков и финансовых институтов средней и малой величины. Порядка 42% из них зафиксировали всплеск киберугроз в первом полугодии, 40% наблюдали рост такой активности в III-IV кварталах. Почти половина респондентов не преминули отметить, что риски растут уже два года подряд.

 

Из последствий кибератак наиболее существенными для представителей этой сферы являются финансовые потери (82%). На второе место 71% участников опроса поставили утечки пользовательских данных.

«В связи с переводом большинства услуг в онлайн люди все чаще совершают покупки в интернет-магазинах, оставляя там свои персональные данные, а значит, и проблема с утечками приобретает все большие масштабы, — комментирует Сергей Пасечник, директор по продажам Qrator Labs. — Интерес злоумышленников к цифровым данным возрастает, и тем сильнее страдает репутация компаний, допустивших утечки. Неудивительно, что в индустрии поднимается обеспокоенность этой проблемой, и компании начинают системно выстраивать специализированную защиту, позволяющую вычислять мошеннические действия».

При расстановке приоритетов по защите оказалось, что невнимательность пользователей и переходы по фишинговым ссылкам меньше беспокоят финансистов, чем безопасность новых элементов инфраструктуры — VPN-концентраторов. Угроза DDoS-атаки на шлюз, через который удаленные сотрудники получают доступ к рабочим местам, оказалась намного серьезнее, чем перспектива возможных потерь из-за тяжбы с клиентами, допустившими оплошность.

 

Свои ИБ-мероприятия 38% участников опроса в условиях кризиса планировали лишь на полгода вперед, 58% ориентировались на годовой период. Больше половины респондентов заявили, что бюджет, выделенный на защиту информации в 2020 году, оказался достаточным. Две трети финансовых организаций (74%) пока не планируют заменять свои средства защиты от атак, 12% собираются перейти на гибридное решение.

Примечательно, что схема дистанционной работы пришлась финансистам по вкусу. Около половины опрошенных хотят ее частично сохранить и в дальнейшем, а некоторые банки, сделавшие ставку на ИТ, планируют активно развивать этот формат.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru