Основные киберугрозы в сфере финансов в 2020 году — фишинг и DDoS-атаки

Основные киберугрозы в сфере финансов в 2020 году — фишинг и DDoS-атаки

Основные киберугрозы в сфере финансов в 2020  году — фишинг и DDoS-атаки

По данным Qrator Labs, в 2020 году финансовые организации наиболее часто сталкивались с фишингом и DDoS-атаками. Рост киберугроз, связанный с всеобщим переходом на удаленную работу, стал очевидным к середине года и сохранил свою актуальность до конца декабря.

Эти выводы были сделаны по результатам опроса 45 представителей крупных банков и финансовых институтов средней и малой величины. Порядка 42% из них зафиксировали всплеск киберугроз в первом полугодии, 40% наблюдали рост такой активности в III-IV кварталах. Почти половина респондентов не преминули отметить, что риски растут уже два года подряд.

 

Из последствий кибератак наиболее существенными для представителей этой сферы являются финансовые потери (82%). На второе место 71% участников опроса поставили утечки пользовательских данных.

«В связи с переводом большинства услуг в онлайн люди все чаще совершают покупки в интернет-магазинах, оставляя там свои персональные данные, а значит, и проблема с утечками приобретает все большие масштабы, — комментирует Сергей Пасечник, директор по продажам Qrator Labs. — Интерес злоумышленников к цифровым данным возрастает, и тем сильнее страдает репутация компаний, допустивших утечки. Неудивительно, что в индустрии поднимается обеспокоенность этой проблемой, и компании начинают системно выстраивать специализированную защиту, позволяющую вычислять мошеннические действия».

При расстановке приоритетов по защите оказалось, что невнимательность пользователей и переходы по фишинговым ссылкам меньше беспокоят финансистов, чем безопасность новых элементов инфраструктуры — VPN-концентраторов. Угроза DDoS-атаки на шлюз, через который удаленные сотрудники получают доступ к рабочим местам, оказалась намного серьезнее, чем перспектива возможных потерь из-за тяжбы с клиентами, допустившими оплошность.

 

Свои ИБ-мероприятия 38% участников опроса в условиях кризиса планировали лишь на полгода вперед, 58% ориентировались на годовой период. Больше половины респондентов заявили, что бюджет, выделенный на защиту информации в 2020 году, оказался достаточным. Две трети финансовых организаций (74%) пока не планируют заменять свои средства защиты от атак, 12% собираются перейти на гибридное решение.

Примечательно, что схема дистанционной работы пришлась финансистам по вкусу. Около половины опрошенных хотят ее частично сохранить и в дальнейшем, а некоторые банки, сделавшие ставку на ИТ, планируют активно развивать этот формат.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru