Мошенники взяли на мушку россиян, интересующихся биржевыми инвестициями

Мошенники взяли на мушку россиян, интересующихся биржевыми инвестициями

Мошенники взяли на мушку россиян, интересующихся биржевыми инвестициями

Кибермошенники, нацелившиеся на кошельки россиян, присосались к новой популярной теме — биржевым инвестициям. На фоне роста интереса россиян к этому явлению злоумышленники пытаются выманить персональные данные или деньги с помощью веб-сайтов, якобы предназначенных для проверки брокеров.

Само собой, интересующихся инвестициями граждан волнует надёжность того или иного брокера. Именно поэтому определённой популярностью пользуются предложения проверить посредника.

Пользователю предлагают пройти по ссылке и ввести на специальном сайте название интересующей его компании. При любых раскладах мошеннический ресурс выдаёт сообщение о наличии брокера в «международном чёрном списке».

Чтобы получить консультацию в отношении дальнейших действий, гражданин должен ввести своё имя и оставить телефонный номер для связи.

Как отметила в беседе с «РИА Новости» Дарья Андрианова, представитель Национальной ассоциации специалистов финансового планирования, мошенники могут действовать несколькими способами, один из которых — предлагать юридическую поддержку для защиты средств от подозрительного брокера.

Также злоумышленники могут оказать на жертву психологическое давление, конечная цель которого — заставить пользователя перевести деньги на якобы безопасные счета (на самом деле принадлежащие самим преступникам).

О новой мошеннической схеме рассказал заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников:

«Практически каждый день появляются публикации о новых схемах мошенничества. На этот раз злоумышленники нацелились на биржевые инвестиции россиян. Основная угроза заключается в том, что мошенники, пытаются вынудить человека перевести все свои средства на якобы "безопасные счета", которые, по факту принадлежат самим злоумышленникам.

Помните, мошенники просчитывают сразу несколько вариантов атаки. И если вы поняли, что это злоумышленники и решили пройти по ссылке из чистого любопытства, вы можете загрузить на свой компьютер вредоносную программу. Современные мошеннические сайты часто содержат эксплойты, устанавливающие на компьютер жертвы шпионские программы».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru