Приложение Почта в macOS содержало 0-click уязвимость

Приложение Почта в macOS содержало 0-click уязвимость

Приложение Почта в macOS содержало 0-click уязвимость

Исследователь в области кибербезопасности опубликовал подробности уязвимости под идентификатором CVE-2020-9922, затрагивающей приложение «Почта» в операционной системе macOS. Эксплуатация подразумевает отправку жертве двух ZIP-вложений в письме.

В сущности, это 0-click брешь, позволяющая добавлять или модифицировать любой произвольный файл внутри песочницы приложения Apple «Почта». Таким образом, в умелых руках уязвимость становится вектором для самых разных типов кибератак.

По словам основателя и гендиректора SensorFu Микко Кенттала, успешная эксплуатация бага может открыть злоумышленнику доступ к конфиденциальной информации, а также позволить ему изменить настройки приложения «Почта» (включая установку редиректов).

Более того, дыру CVE-2020-9922 вполне можно использовать для червеобразных атак, в случае которых некие вредоносные файлы будут пересылаться за счёт самих жертв.

Поскольку Apple уже успела пропатчить уязвимость с выходом macOS Mojave 10.14.6, macOS High Sierra 10.13.6 и macOS Catalina 10.15.5, специалист опубликовал технические подробности бага.

Интересно, что Кенттала обнаружил CVE-2020-9922, отправляя текстовые сообщения и системные вызовы приложению «Почта». Эксперт быстро понял, что у софта есть занятная функция, позволяющая распаковывать вложения, автоматически упакованные другим почтовым клиентом.

Позже Микко понял, что часть распакованных файлов остаётся во временной директории, выполняющей сразу несколько функций. Другими словами, потенциальный злоумышленник может создать точку опоры для дальнейшей атаки.

Для эксплуатации преступнику достаточно будет отправить жертве два ZIP-архива, которые автоматически распакует приложение «Почта». CVE-2020-9922 получила 6,5 баллов по шкале CVSS — средняя степень опасности.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru